Найти тему

Роман "Радуга после дождя. Аида" 4 глава.

4 глава

Когда отзвучали все добродушные шутки про чересчур разборчивых холостяков, которым непременно нужна принцесса на белом верблюде, в разговор вступила Аида. Она приберегала свою новость до конца ужина, справедливо полагая, что после неё не будет больше никаких рассказов о делах – наступит сплошное ликование. Так и случилось. Все были счастливы, когда молодая женщина объявила, что через семь месяцев в их семье ожидается прибавление.

– Если родится девочка, я хочу назвать ее Изабелла – в честь моей бабушки, которую я, к сожалению, никогда не видела. Мама, ты даёшь мне свое согласие?

– Я почту это за честь, доча…

Марго обняла дочь, украдкой смахнув слезу.

– А если будет мальчик? – спросил Арсен. – Как ты назовешь сына, сестренка?

– Я бы хотела назвать его Русланом…

Жизнь – это калейдоскоп. У кого-то он тускло-серый, с редкими цветными вкраплениями, а у кого-то – сказочный фейерверк ярких красок. Для семьи Константиниду многоцветье калейдоскопа начало блекнуть, когда они впервые за последние годы проиграли тендер на строительство нового курортно-санаторного комплекса «Жемчужина». Это был сильный удар.

Марк с Давидом давно подготовили проект, сделали чертежи и составили смету, в которой рассчитали все до копейки. Но тендер выиграла некая фирма «ДиКам», о которой до сегодняшнего дня вообще никто не слышал. Когда и как эта фирма подала заявку на участие в тендере, Константиниду не знали, но самым большим потрясением для них стало то, что «ДиКам» представил на конкурс точь-в-точь такой же проект, только по более низкой цене. Налицо был промышленный шпионаж.

Под подозрение попали все сотрудники фирмы, которые имели доступ к документам – проектным чертежам, сметам и прочим бумагам, – подготовленным для злополучного тендера. Марк очень переживал не столько сам проигрыш, сколько то, что в его тщательно подобранной команде профессионалов завелся предатель. Чем он мог обидеть этого неизвестного работника? Зарплата в его архитектурном бюро, высокая даже по пятигорским меркам, была целиком «белой», а к ней прилагался полный социальный пакет и ежеквартальные премии. Кроме того, в день сдачи объекта всем сотрудникам, участвовавшим в его разработке, выплачивались бонусные дивиденды. Что же могло подтолкнуть человека к такому шагу? А главное – кто этот человек?

Несколько недель подряд семья не знала покоя. Подозрение падало на каждого, кто хотя бы заходил в офис. На Давида и Мусу невозможно было смотреть, хотя при маме и особенно при жене Давид мастерски – как ему казалось – изображал из себя жизнерадостного оптимиста. Арсен, напротив, даже не пытался скрыть гнев. С яростным юношеским максимализмом он обсуждал эту ситуацию, постоянно сопоставляя два проекта – проигравший и победивший. Не было ни тени сомнения в том, что на самом деле это один и тот же, именно их проект – чертежи и сметы были практически идентичны.

Аиде невыносимо было видеть, как страдают из-за предательства её родные люди. Как назло, Мариям, которая могла поддержать сестру, уехала в Махачкалу за неделю до этого происшествия: самочувствие Хадижат ухудшилось, её снова нужно было везти в Ростов. Постоянно быть при матери Мариям не могла – нужно было зарабатывать на жизнь и лечение. В Махачкале она не получала бы и четверти того, что платила Марго, поэтому и пришлось нанимать для Хадижат помощницу, а самой жить и работать в Пятигорске. Работа Мариям очень нравилась, она делала явные успехи, и главное, хозяйка была ею довольна.

Марго никак не прокомментировала сложившееся положение. Они с мужем что-то негромко обсуждали в их спальне. Аиде неловко было расспрашивать об их дальнейших действиях – если бы мать посчитала нужным, она бы обязательно поставила дочь в известность. А вообще-то семья всячески оберегала молодую женщину от всего, что могло бы её расстроить.

Шел пятый месяц беременности Аиды. Животик уже был хорошо заметен, ребенок начинал заявлять о себе первыми шевелениями, которые будущая мама воспринимала как приветствия и признания в любви. Мариям вернулась из Махачкалы. Она возила мать в Ростовский онкоинститут, где Хадижат провели очередной сеанс химиотерапии. Аиде было очень жаль их обеих, и она по собственной инициативе помогала сестре деньгами, вручая ей приличную сумму на каждый отъезд.

Семья Константиниду потихоньку входила в привычную колею. Стресс от предательства так и не выявленного работника прошёл, но осадок остался. Теперь доступ к чертежам был только у Марка, Давида и Мусы. Марк намеренно сузил круг доверенных лиц, чтобы исключить утечку информации в будущем, и взялся за новый проект.

Не получилось выиграть тендер на строительство санаторно-курортного комплекса? Что ж, он решил построить возле этого санатория прекрасный ресторан, с летней и зимней площадкой, искусственными мини-водопадами, открытым и закрытым садами и розариями. Марк заранее обговорил со своим человеком в администрации города возможность закупки земли под ресторан и передал солидную сумму для того, чтобы сделка гарантированно состоялась. После этого два архитектора и инженер приступили к проекту.

Они выкладывались по полной, работая чуть ли не круглые сутки. В рекордно короткий срок работа была завершена, и не только на бумаге, но и в виде 3D-модели. В программе SketchUp Давид создал трёхмерную проекцию будущего здания, а Марк и Муса смонтировали с ней отличный фильм-презентацию о новом заведении, которое планируется сдать в эксплуатацию через полтора года.

Воодушевленный Марк взял тубу с чертежами, диск с фильмом, готовый договор на покупку земли и поехал в администрацию города, уверенный, что задержится там от силы на час, а вечером в кругу семьи будет праздновать очередную победу. Но его ждал новый удар: все та же никому не известная фирма «ДиКам» выкупила участок всего день назад. Об этом Марку сообщил его человек из администрации, возвращая ему деньги. Конверт даже не был распечатан…

Продолжение следует.....