"Ха-ха-ха! Вот это позитивчик с утра! Нет, ну как это теперь развидеть? - Антонина хохотала так, что на глазах выступили слезы. - День обнимашек! Ты мне мишку с зайкой, а я тебе - двух голубков! Ха-ха-ха!"
"Тонь, ты чего там? - в комнату заглянул Николай. В его руке была чашка с недопитым кофе. - Ты на работу собираешься? В пробке простоим - опоздаешь!" - "Сейчас-сейчас! Я уже собралась, да на минутку в любимую соцсеть заглянула, а то настроение не очень было." - "Опять?" - Николай поморщился. - "Не опять, а снова!" - Антонина выключила ноутбук и поднялась. На работу, действительно, было пора.
"Ну как ты не поймешь? - объясняла она уже в сотый раз мужу, пока они стояли в пробке. - Мне это нужно. И не смей злиться! Ты же знаешь, что для дела и нормального общения я зарегистрирована на других ресурсах. А здесь... А здесь... Да просто надо! Хочешь, вечером покажу тебе," - Антонина снова рассмеялась, а Николай пожал плечами.
"Вот! - Антонина ткнула пальчиком с отличным маникюром в экран. - Видишь? - они устроились перед ее ноутбуком. Она решила объяснить мужу, почему каждый день заходит в эту соцсеть. "Колхоз и бабушатник!" - возмущался муж. - "А мне нравится!" - не соглашалась она. Тем не менее, лучше один раз показать, чем много раз объяснять на словах.
Сейчас Антонина была на странице своего одноклассника. С фото смотрел полный лысоватый мужик, снятый около какой-то речки. Он держал в руках большую рыбу и улыбался во все тридцать два зуба. "Я не знаю, почему, но они так любят позировать с рыбой. Умора! Понятно, что это самое примитивное занятие, но если больше нечем гордиться... Впрочем... - она перешла на страницу другого одноклассника, не забыв поставить рыбаку "лайк". - Смотри!..."
Второй одноклассник отличался крайне субтильным телосложением и кривыми ногами, которые подчеркнул шортами невообразимого фасона и цвета. Этот товарищ позировал на фоне полуразвалившегося сарая, тачки и грядок. Он радостно обнимался с кабачком, а около его ног стояло эмалированное ведро полное огурцов. "Мой урожай!" - гласила надпись под фото. "Вау! - быстро написала Антонина. - Поздравляю и завидую! Ты большой молодец!" - Николай презрительно фыркнул.
"Или вот, - Антонина снова перешла на новую страницу. - Гошка. За одной партой сидели." - на фото был дед. Самый настоящий дед. С седой бородой лопатой. Он тоже радостно улыбался, показывая рукой на ржавую "газельку", стоящую за ним. "Прикупил по случаю! - следовало из комментария. - Кормилица моя!" - фотография набрала полсотни "лайков".
"Кажется, я что-то начинаю понимать, - тонко улыбнулся Николай. - А твои одноклассницы?" - Антонина весело расхохоталась и зашла в "гости" к старосте класса.
Толстая неопрятная баба в безразмерном платье гордо раскинула руки, демонстрируя бесконечные ряды банок с заготовками. "Теперь первая красавица!" - объявила Антонина. Такая же толстуха с жидким пучком волос, кое-как собранных с помощью шпилек. На ней был необъятный балахон с крупными фиолетовыми цветами. Она радостно прижимала к себе двух белобрысых девчонок - внучек.
На странице отличницы-олимпиадницы было пестро от рецептов всевозможных "салатиков" с майонезом, а бывшая спортсменка-гимнастка теперь могла похвастаться лишь флоксами и георгинами с дачи.
"Какой ужас! - Николай тяжело вздохнул и посмотрел на жену. Ухоженная стройная пятидесятипятилетняя женщина, которая выглядела, от силы на сорок, понимающе улыбалась ему. Фитнес, диеты, бассейн, режим дня и, конечно, многочисленные процедуры в салоне творили чудеса. Антонина выглядела как какая-нибудь актриса. Прическа, скромный макияж, со вкусом подобранная дорогая одежда. Конечно, все это он замечал и ценил, но теперь... На контрасте...
Все ее одноклассники выглядели стариками и старухами. И дело было даже не в том, что они запустили себя, ленясь делать хоть что-то. Не. Тут дело было, прежде всего, в голове. Эти их примитивные интересы... Никакого развития, сплошная деградация. Как это раньше называли? Мещанство! Салатики, салфеточки, слоники на комоде...
То ли дело - они с Антониной! Едва перебравшись в Москву, они сразу решили: раз это город возможностей, значит, эти возможности надо использовать максимально. Никаких детей. Только карьера и саморазвитие. И вот теперь, тридцать лет спустя, можно наслаждаться результатом.
Пусть и небольшая, зато своя квартира, обставленная в стиле минимализма. Путешествия, курсы саморазвития, работа над собой - им есть, чем гордиться. Дача? Рыбалка? Салат с майонезом? Даже представить себе такое смешно! Фу, какая пошлость... Дейстительно, Антонина права. В эту соцсеть полезно почаще заходить, чтобы не забывать, на какое дно они могли бы опуститься.
Ну и настроение себе поднять - сравнив, например, то ржавое корыто, "кормилицу" и свою двухлетнюю "Тойоту". Салатик отличницы с кривым грибочком из помидора и яйца в качестве декора и легкий салат из авокадо с рукколой и кедровыми орешками, который обожала Антонина. Рыбалку на речке-переплюйке и поход на симфонический концерт в Консерватории... Да, Антонина однозначно права! Очень полезная соцсеть! Пожалуй, тоже надо завести аккаунт.
Прошел год. В стране разразился невиданный кризис: сначала всех усадили по домам, не разрешая выйти даже в магазин, потом перевели на удаленку, существенно срезав зарплату. Потом Николай, несмотря на прививки, заболел и больше месяца провалялся в больнице. А, когда вышел, Антонина с трудом его узнала: это был одышливый старик, нервный и пугливый. К тому же, почему-то после болезни его стала очень сильно подводить память. Работать Николай больше не мог, и его попросили "по собственному желанию".
Антонина крутилась, как могла, но, как говорится, беда не приходит одна. У нее обнаружили серьезную проблему с сердцем, требующую операции. Трагедия заключалась в том, что, хотя сама операция была бесплатной, на реабилитацию требовались деньги. Очень солидные. И такой суммы у Анонины и Николая не было.
"Ты чего-то давно сюда не заходишь," - написала ей та самая староста класса - дачница, обожающая домашние заготовки. - "Прости, мне сейчас не до общения," - ответила Антонина. -" А что случилось?.."
...Анонина ничего не понимала. Уже на следующий день после беседы со старостой класса на ее карточку стали поступать переводы. Да какие! Не сто, не пятьсот рублей! Ей переводили по пять, по десять тысяч, а один - вообще на сорок. Это было невероятно, но сумма собранных денег потихоньку подползала к необходимой для реабилитации.
"Откуда? - удивлялся Николай, - Мы просили наших друзей, но никто помочь не смог. А здесь... Кто все эти люди?.." - "Одноклассники, - тихо проговорила Антонина. - И не только они. Алка, староста, кинула клич в соцсети, создала группу, и теперь деньги пересылают даже те, кто, вообще, учился в нашей школе когда-то. И даже учителя... Коля..."- и Антонина вдруг горько заплакала.