Почему я не делаю того, что делают психологи традиционно? Почему я иду через укрепление голоса, а не через погружение в одиночество травм?
Потому что я считаю, что не бесконечное переживание травмы восстанавливает человека, а выправление блоком и крепатур, созданных травмами.
На переживания нужен ресурс, в том числе гормональный. Надпочечники, щитовидка - это основные источники энергии. Если мы видим человека, у которого нервы на пределе, то это не значит, то его нужно отправлять в его детские ужасы. Это значит, что надо дать его организму источник укрепления надпочечников и щитовидки.
Разжимая блок, работая с метафорой, мы удаляем травмирующий фактор.
Недавно одна дама, с которой мы три месяца работали над ее голосом (хрип, зажимы, недостаток диафрагмального дыхания), сказала, что эпизоды насилия, которое она пережила в детстве и терзали ее всю жизнь, перестали ее волновать, тело больше никак не откликается на них. Телу стало все равно. Вместе с голосом тело выпустило свой страх.
Когда человек в низком ресурсе, он начинает углубляться в свои травмы, рационализировать свое тяжелое состояние. И первое, что ему поможет - это дыхание и работа со звуком. Увеличить ресурс, значит, усилить гормональную систему.
Здоровый спокойный человек, находящийся в ресурсе, способен на многое не обращать внимание. Совсем не то, когда душа сжата подавленным телом.
Моя концепция - не проживать второй раз травму, а разжимать то место, где она спряталась. Голос нам в помощь. И вообще голос - это путь к счастью. Те, кто не разрешают нам говорить, петь, смеяться, плакать, кричать - они нас пытаются уничтожить.
Другое дело, что не стоит кричать у них над ухом - это тоже правда.
#голос #тело #сила
.