Найти тему
ABW

Цены «от балды» или что-то в этом есть? Кое-что о тактике продавцов подержанных автомобилей

Оглавление

Постоянные читатели наверняка в курсе, что в данный момент я нахожусь в поиске очередного нового старого автомобиля. Этот процесс включает и мониторинг цен, в том числе их отслеживание в динамике у конкретных экземпляров, предлагаемых к продаже. И есть несколько интересных наблюдений. Но давайте по порядку.

Три тактики

Подходы продавцов к ценообразованию, а также к динамике изменения стоимости я бы разделил на три типа. Первый вариант – выставленная цена (субъективно по верху рынка или около того) остается неизменной на протяжении не то что недель – месяцев! Некоторые объявления висят с весны-лета прошлого года, и если верить данным на сайтах (или собственной памяти), то ценник ни разу с тех пор не переписывался.

Есть стойкое ощущение, что в таких случаях автомобиль выставляется на продажу по принципу «попробую продать, а нет – значит, нет», что, собственно говоря, иногда сопровождается соответствующими комментариями со стороны продавца (самый характерный – «в продаже не спешу»).

Как показывает опыт, личный и знакомых, доезжающих до подобных автомобилей, в процессе показа машины и общения такие продавцы особо не спешат снижать цену и не видят поводов для торга. Даже если с точки зрения покупателя поводы, проистекающие из технического состояния и средней цены по рынку, есть.

-2

То ли дело те, кто действительно хочет продать машину, к тому же по возможности быстрее. Неизменным ценник остается недолго, затем (не иначе как по мере понимания того, что по такой стоимости автомобиль особо не интересен реальным покупателям, а уже позвонившие «перекупы» предложили гораздо меньше) начинается плавное снижение цены. Или не плавное.

Вот самый простой пример. Автомобиль выставляется за $15.600, через две недели стоимость снижается до $15.400, в течение некоторого времени несколько раз продавец скидывает по $100, а затем разом $500, еще $400 – и вот уже через полтора месяца после появления в продаже машина стоит $13.800. Проходит еще неделя, цена падает до $13.600 – и автомобиль исчезает из продажи. Значит, продавец нашел ту цену, по которой его товар стал интересен покупателю.

Впрочем, это классика. А вот третий подход к ценообразованию вызывает наибольший интерес. Еще один реальный пример. Автомобиль первоначально выставляется за $13.500, несколько месяцев цена остается неизменной, а затем увеличивается до $14.600! Если машину не удалось продать за меньшую стоимость, неужели ее увеличение повысит рыночную привлекательность авто?

И таких примеров, когда после длительного удержания первоначальной цены или ее постепенного снижения стоимость вдруг неожиданно растет, на рынке предостаточно. Что за странная логика?

С точки зрения продавцов и «перекупов»

«Я за последние несколько лет продал два своих автомобиля и имею собственное мнение по поводу цены и того, как ее стоит менять, – говорит Павел, обычный автолюбитель. – Обе мои машины были в хорошем состоянии, что-то среднее по рынку. Соответственно и цены я определял средние, но это лично для себя, за сколько я был готов с этими машинами расстаться. Ну а потом стандартная тема: сразу ставлю цену выше, ближе к верху рынка, а дальше – по ситуации.

В одном случае машина реально была хорошая, но аналогичных вариантов было много, так что звонков особо не было. Начал цену снижать – по 100-150 долларов каждые две недели (при первоначальной стоимости 17.000 и желаемой 15.500). В итоге, когда цена опустилась до 16.300, начали звонить, за 16.000 долларов было уже много интересующихся, в итоге машина ушла за 15.800. Но это было в 2021-м, а сейчас, спустя два года, автомобиль этого же года выпуска, то есть ставший старше на два года, стоит уже под 19.000 долларов…

Со второй машиной было так. Она находилась в неплохом состоянии, но требовала каких-то ремонтных работ вроде замены амортизаторов, тормозных дисков и колодок. Я выставил ее в прошлом году за 12.300 долларов (хотел не меньше 11.500), и это было даже ближе к низу рынка. Звонили, смотрели, но особо интереса не проявляли. Продажа затянулась на полгода – дело дошло до замены тормозов и деталей подвески: кроме амортизаторов, еще и шаровые опоры, стойки стабилизатора. Но я и проехал за это время еще около 10 тысяч километров, попутно и ТО сделал. В итоге вложил 650 долларов. Поэтому и цену увеличил – с текущих на тот момент 12.000 до 12.650 долларов. А в итоге продал с большим торгом за 12.100».

«Насчет цены история неоднозначная, тут много факторов: как быстро машину надо продать, в каком она состоянии, насколько вообще популярная. От этого и приходится отталкиваться – рассказывает Александр, который вроде и отошел от дел «перекупских», но периодически вспоминает старое. – Задача ведь стоит в том, чтобы заработать, поэтому должна быть дельта между расходами (ценой покупки и вложением в доведение до ума) и ценой продажи.

Машина становится дороже, чем я ее покупал, но попутно те или иные мелкие косяки тоже исправляются. Более крупные вложения стараюсь не делать – это увеличивает бюджет и время оборота средств, а у нас покупатели любят, чтобы все блестело, чтобы 10-летняя машина не была крашена и не имела вообще проблем по кузову. Но так практически никогда не бывает, я за все время не так много действительно идеальных вариантов видел, но стоили они дороже рынка.

Кстати, насчет дороже или дешевле рынка. Я несколько раз сталкивался с тем, что машина реально неплохая, с нестрашными вопросами, но так получилось, что можно ее ставить по низу рынка. И ее не берут! Даже не звонят. Я так понимаю, думают: раз дешевая, есть проблемы. Ставлю на 800 долларов дороже, она становится ближе к верху рынка – и ее довольно быстро покупают. Такая вот психология».

Что говорят специалисты

– На самом деле многое зависит от продавцов. У нас есть «перекупы» и прямые владельцы машин. Перекупщик мониторит рынок и смотрит динамику. Если динамика российского рубля сегодняшняя, вариантов нет – только снижаться и искать что-то другое на продажу, потому что курс 85 российских рублей за доллар,. – объясняет директор коммерческого отделения «Атлант-М Автомобили с пробегом» Анатолий Буглак. – Эти игроки очень сильно следят за динамикой рынка и быстро реагируют. Они смотрят за количеством подобных машин. Это одно поведение.

-3

Второе поведение – это конечный владелец. Вот у него есть автомобиль и есть потребность продать машину. Но это нужно сделать быстро (например, срочно нужны деньги) или же нет? В первом случае он снижает цену в соответствии с рынком, количеством просмотров, звонков. И он готов идти по пути поэтапного снижения стоимости.

Человеку, который не торопится, все равно. У него есть некая цена, скажем, 30 тысяч долларов. Она основана на максимальной рыночной цене подобного автомобиля. Для каждого владельца его машина самая лучшая, и он не торопится ее продавать, не будет снижать цену. Более того, когда он увидит, что его автомобиль не самый дорогой, он поднимет цену.

– А если мы говорим про автохаусы? Они тоже иногда поднимают стоимость.

– Это тактика автохауса. Мы работаем по своему алгоритму. Первые 15 дней анализируем ту информацию, которую можно получить из онлайн-источников. Количество просмотров автомобиля, количество раз, когда просмотрен телефон, количество закладок. Из этого складывается понимание, нужно снижать цену или нет.

-4

Если много просмотров объявления, но нет просмотров телефона, это логика одна, нужно думать, в чем причина. Если много просмотров телефонов, но нет закладок, тут другая причина. В каждой ситуации мы ищем логическое решение, какой-то вывод. Например, машина стоит в средней цене рынка с меньшим пробегом, чем у других, но просмотров мало. С чем связано? Это говорит о том, что некачественные фотографии. Много просмотров, но отсутствие запроса телефона говорит о завышенной цене. Если есть просмотры телефонов, но нет закладок, значит, нет большого спроса на данный автомобиль.

То есть каждое движение по цепочке принятия решения обусловлено определенным логическим мышлением покупателя, и за этим надо следить.

Если много просмотров, много закладок, то мы не понижаем цену – нет смысла. Люди ждут, и они купят. И мы также смотрим, чтобы наше предложение не было самым дорогим, потому что вероятность того, что купят самое дорогое предложение, маленькая. А если есть дешевле машины при таком же качестве, мы их выкупаем.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются