Найти в Дзене

Как арендовать байк в Таиланде: 5 советов

Оглавление

Самый удобный способ перемещаться по окрестностям, если вы приехали в отпуск в Таиланд – машина или мотобайк. В чём-то байк даже удобнее, так как его легче парковать, на нём проще ездить, да и стоит он дешевле. Правда, в туристических сообществах ВК и Телеграм-каналах той же тематики часто появляются сообщения о проблемах, которые заполучили на свою голову арендаторы, так что я принёс вам немного советов насчёт того, как этих самых проблем избежать.

Проверяйте состояние байка

У большинства салонов скутеров так много, что хорошо следить за всеми нет никакой возможности. Ну или, возможно, ответственные за это работники просто ленятся. Из-за этого техника часто пропускает техническое обслуживание и ремонтируется только тогда, когда что-то сломалось. И, согласитесь, остаться без тормозов на ходу или упасть из-за лысой, как голова Вина Дизеля, резины как-то не очень хочется. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь:

  • Состояние покрышек. Если они уже выглядят сильно изношенными, попросите другой байк.
  • Потёки масла на двигателе, передней вилке и амортизаторах. Их быть не должно.
  • Эффективность тормозов. Люфт на рычагах не должен быть слишком большим (небольшой люфт – это нормально). Прокатитесь пару десятков метров с разгоном и торможением, посмотрите, как работают тормоза.
  • Прислушайтесь к звуку работы мотора. Даже не являясь экспертом в области мототехники, иногда можно понять, что ТАК звучать двигатель не должен. Лично мне доводилось видеть арендные байки, у которых мотор звучал, как кастрюля с болтами, которую в этот момент пилят бензопилой.
Аренда скутеров в популярных у туристов городах встречается на каждом шагу
Аренда скутеров в популярных у туристов городах встречается на каждом шагу

Никогда не оставляйте в залог паспорт

Некоторые салоны просят, чтобы клиент оставил им в залог свой загранпаспорт, уверяя, что они будут хранить его в надёжном сейфе. На самом деле это открывает салону возможность шантажировать клиента, если что-то пойдёт не так. Конечно, сама по себе просьба оставить паспорт в залог не означает, что перед вами мошенники, но всё равно лучше поостеречься. Предложите взамен денежный залог в (обычно 2000-5000 тайских бат), большинство салонов на это согласится. Многие и так просят в залог именно деньги, а не паспорт. Если же они настаивают на паспорте, просто найдите другой салон, благо их много.

Сфотографируйте байк перед арендой

Итак, вы нашли салон. Он выглядит нормально, сотрудники кажутся адекватными... Вполне вероятно, так оно и есть, но кто знает? Иногда бывают случаи, когда клиента обвиняют в том, что он поцарапал или иным способом повредил байк, когда он этого не делал. Многие арендные скутеры и так изрядно поцарапаны и потёрты, поэтому мошенники порой любят вешать вину за это на каждого клиента, вымогая у каждого деньги на ремонт.

По песку лучше не ездить – очень легко упасть. Многие салоны вносят в договор пункт, что на байке запрещено ездить по пляжам и по бездорожью.
По песку лучше не ездить – очень легко упасть. Многие салоны вносят в договор пункт, что на байке запрещено ездить по пляжам и по бездорожью.

Справедливости ради замечу, что это всё-таки нечасто случается. Однако, на всякий случай при аренде тщательно сфотографируйте байк со всех сторон, желательно прямо перед салоном и с сотрудником в кадре. Нормальные салоны всегда относятся к этой мере предосторожности с пониманием и иногда сами напоминают о ней клиентам.

А если я поцарапал байк?

Если вы уронили байк и слегка повредили его, тут есть несколько вариантов развития событий. Нормальный салон попросит адекватную (и весьма скромную) сумму на ремонт, плохой салон начнёт требовать кучу денег. У моего знакомого недавно требовали 18 тысяч бат (более 40 тысяч рублей) за три повреждённых элемента пластикового обвеса скутера, которые стоят вместе с работами по замене не более 4 тысяч. Лично я на своём собственном скутере вообще менял абсолютно весь пластик по кругу в официальном салоне Honda, и он обошёлся мне в 12 тысяч бат вместе с работами по замене.

У официалов в Таиланде обслуживаться и ремонтироваться удобно, быстро и обычно недорого
У официалов в Таиланде обслуживаться и ремонтироваться удобно, быстро и обычно недорого

Таким образом, если вы повредили байк, а салон повёл себя неадекватно, может быть проще и намного дешевле самостоятельно заменить повреждённые детали в ближайшем сервисе. В официальных сервисах Honda и Yamaha цены обычно не выше, чем у гаражных мастеров, к тому же у них есть в наличии все ходовые запчасти. Кстати, пластик в Таиланде обычно не красят, а просто меняют, так что предложение заменить пластиковый элемент вместо его покраски – это не попытка развести клиента на деньги.

Выбор с умом

Скутеры и мотоциклы бывают разные. Если у вас мало опыта, не стоит брать байк с механической КПП, и уж тем более не надо брать большой мотоцикл. Какого-нибудь скутера с двигателем 125сс или 150сс будет вполне достаточно. Правда, если вы – человек рослый и крупный, то слишком маленький байк вроде Honda Scoopy вам покажется неудобным. Оптимальный вариант по сочетанию комфорта, массы, мощности и объёма багажника – Yamaha N-Max и Honda PCX.

Honda PCX (слева) и Yamaha N-Max (справа)
Honda PCX (слева) и Yamaha N-Max (справа)

Они, правда, будут стоить подороже, чем младшие модели. Самый популярный байк в прокате – Honda Click, и он вполне неплох. В принципе, для разъездом по окрестностям характеристики скутера большой роли не играют, но, если вы планируете ездить далеко, то лучше действительно присмотреться к вышеупомянутым Honda PCX и Yamaha N-Max. Я, например, езжу на Honda PCX 2015 года выпуска с пробегом аж 105+ тысяч километров, из которых моих более 30 тысяч, и меня всё устраивает.

Больше авторского контента о жизни в Таиланде в сообществе ВКонтакте