Найти тему
Советы мечтателям

Якутия хочет Ту-214, Аэрофлот и РЖД, Airbus хочет захватить мир

Сейчас в Петербурге проходит международный экономический форум. Особо не собирался ничего оттуда черпать, хоть я и в Питере сейчас сам, но мне с этого форума достались только огромные пробки на дорогах. Сегодня с Васильевского до Староневского добирался полтора часа. Да и нет там ничего по авиации, в отличии от ВЭФа в том году. Однако, тут отличилось правительство Якутии, которое подписало соглашение о намерениях приобрести 12 самолётов Ту-214.
Прекрасно понимаю, что соглашение о намерениях является ничего юридически не значащим документом. Таких подписан вагон. Но я бы не стал писать, если бы Якутия и Туполев просто подписали бы соглашение о намерениях, после чего Якутия пошла бы разыскивать миллиарды в бюджете на самолёты, а Туполев думать о том, куда бы ему втиснуть эти самолёты в уже запланированный график. Эта ситуация знакомая. Но тут важно обозначить несколько интересных моментов.

На самолётах запланированы полёты авиакомпании Якутия со слов главы региона на ПМЭФ. Однако с 26 сентября 2022 года авиакомпания влилась в состав Единой дальневосточной авиакомпании (Аврора), которая на Ту-214 даже не планировала летать, да и вообще имеет совершенно иную концепцию флота. К тому времени, когда данные Ту-214 будут произведены, Якутия растворится в Авроре без остатка. Кроме того, для направлений из Якутска МС-21 подошёл бы куда лучше, хотя и он в концепции Авроры не прослеживается. Аврора заключила твёрдый контракт (со сроками и ответственностью) на поставку импортозамещённых Сухих, а также Байкалов.
Ну и отдельно хотел бы отметить, что данное соглашение подписывалось без присутствия представителей Минпромторга, которые и планируют производство, отслеживают контракты, это их KPI. Да даже от ОАК или Ростеха никого не было. Подписание прошло в зоне Татарстана на форуме, подписали на их фирменной стойке. Так что это больше похоже на татарские инициативы.

-2

Вот я много писал о том, что нужны единые билеты, что ТКП/минтранс могли бы давно заняться вопросом единых билетов на все виды транспорта. Но пока остальные даже не подходили к этим вопросу, а ТКП сидит на остатках былой роскоши в забытии, РЖД и Аэрофлот расширяют сотрудничество. Опять-таки, на ПМЭФ подписались. Пилотный проект с Ласточками из Сочи у них уже хорошо себя показал.
Для пассажира это сотрудничество несёт следующие бонусы: если рейс задержался, то всегда пересадят на другую Ласточку, билеты не сгорают. Второй момент - стоимость в высокий сезон получалась комфортнее, чем при раздельном приобретении.
Сейчас договорились ещё и о том, что будут объединять бонусные программы Аэрофлот Бонус и РЖД Бонус при таких перевозках, а также для возможности приобретения билетов за счёт баллов любой из программ.
В общем, идея мультимодальных перевозок нашла своё подтверждение. Если сейчас больше никто не оседлает эту тему, то окажется в отстающих. А для ТКП это вообще единственный шанс сохраниться и не уйти в историю. Для будущего было интересно попробовать возможность трансфера ещё и багажа. Хотя бы в рамках тех же Сочей.

-3

В Airbus сидят законченные оптимисты. Даже мне до них далеко, при всём уважении к этому производителю. В критике оного я не был замечен. Однако расчёты они сделали на калькуляторе, они получились изумительные. Оказывается, в ближайшие 20 лет Airbus будет производить в среднем по 90 узкофюзеляжных самолётов в месяц, а остальные вместе взятые производители (Боинг, Иркут, СОМАС, Эмбраер) - 45. А всего в ближайшие 20 лет закажут 40850 гражданских самолётов, из них 32600 - узкофюзеляжные. Если последнюю цифру разделить на 20 лет по 12 месяцев, то получим 135 самолётов в месяц. Из которых, тяжело вздохнув, Эрбас готов произвести две трети.
В авиации сейчас, при всём уважении, на двадцать лет строить прогнозы - неблагодарное занятие. Кто знает, сколько будет стоить керосин через 20 лет? А концепции Евросоюза, по которым через 20 лет самолёт должны летать без углеродного следа учтена? А потенциальные санкции, которые Евросоюз наложит на какие-то государства учтены? А проблемы с двигателями и поставкой комплектующих? Да и ещё вопрос в том, что за 20 лет А-320 с семейством может устареть, как сейчас Боинг-737. А нового проекта нет. Кто знает, какие ещё игроки могут выйти на авиарынок. Что там будет с электросамолётами, водородными двигателями, старшипами Маска и прочими фантазиями? А может быть вообще авиация станет беспилотной? Может быть вообще мировая война будет или глобальная рецессия начнётся? Пандемия тоже повлияла.
В общем, цифры выглядят неубедительно с учётом текущей мировой ситуации. Всё сложно сейчас. А такие прогнозы, на мой взгляд, не добавляют веры их составителям. Другое дело, если это для поднятия биржевой стоимости.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/345320.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/