Не так давно мы с коллегой побывали в Московском академическом музыкальном театре им К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ) на опере Мадам Баттерфляй. Хочу с вами поделиться своими впечатлении о театре и опере.
Театр находится в центре Москвы, на улице Большая Дмитровка, дом 17, рядом с метро Чеховская/Пушкинская.
Расположился театр в старом, дореволюционной постройки здании, которое является объектом культурного наследия, на месте бывшей усадьбы графов Салтыковых. При подходе к нему увидели афиши, которые очень красиво смотрятся на фасаде, выполненном в виде небольших арок с колоннами.
Внутри относительно небольшой и уютный, зрительный зал основной сцены вмещает 1100 зрителей. Состоит из VIP-партера, партера. Партер окружают ложи. Бельэтаж. Синий, белый, коричневый - эстетические цвета театра. Вишенка на торте – это необыкновенная люстра в центре зала.
Мы сидели в бельэтаже 1 ряд по центру, очень удачный выбор мест и удобные кресла, видимость отличная.
В антракте с наших мест можно было пройтись вдоль колонн наверху и спуститься в фойе партера, где есть сувенирный магазинчик с фарфоровыми фигурками по внятной стоимости и буфет, наоборот по невнятной стоимости).
Над сценой подвешено электронное табло для синхронного перевода, которое очень спасло при просмотре оперы Мадам Баттерфляй на итальянском языке.
Опера в трех актах «Мадам Баттерфляй» итальянского композитора Джакомо Пуччини входит в число лучших классических опер. Это произведение о трагической любви юной Чио-Чио-сан, пятнадцатилетней японской гейши, известной под именем Баттерфляй (ночной бабочки) из Нагасаки к американскому лейтенанту Пинкертону. А с более широкой точки зрения – о несовместимости и традиций Запада и Востока, столкновение начал, восточного и западного менталитета. Женское начало – постоянство, преданность, жертвенность. Мужское начало – изменчивость, стремление к завоеванию.
Краткое содержание:
Юная японка, брак с которой был для американского офицера всего лишь развлечением, полюбила его и даже приняла его веру. Из-за этого ее родные от нее отвернулись. Американец вскоре вернулся на родину и женился на другой женщине. А японка родила ему сына и продолжала ждать его возвращения. Через три года он вернулся, с новой женой, чтобы забрать сына. В результате Чио-Чио-Сан покончила с собой.
Понравились великолепные японские костюмы, яркие с множеством мелких деталей, присущих национальной культуре, японские прически с двумя палочками в пучке, минималистические декорации на сцене: деревянная лодка, воздушный дом, несколько белых камней и сразу становиться понятно, что действие происходит в Японии.
Непередаваемые ощущения от завораживающей интонации подлинных японских мелодий, японские колокола и тамтамы в оркестре – все это создает неповторимую ауру. Певцы как будто взорвали зал своим голосом и энергетикой! Голоса пронизывали до глубины души и по телу пробегала дрожь от силы и красоты звука!
А финал… Финал предсказуем по сюжету и прекрасен по форме, лодка с умирающей бабочкой Баттерфляй, уплывающая по реке забвения.
Эмоции нахлынули, подступил комок к горлу и вырвались слезы…
#мамтмосква
#культурныйотдыхмосква
#театрымосквы