Найти тему
Рассказы к чаю

Отдохну на пенсии (окончание)

Начало

Валерий, накормив дочку завтраком, отправил ее к соседке и включил телефон впервые за три дня. Увидев несколько десятков звонков от Светланы, он по-настоящему заволновался, ведь был уверен, что жена с ее трудоголизмом не могла так настойчиво пытаться связаться с ним. Он сразу же набрал ее номер и был потрясен, услышав чужой голос:

- Светлана сейчас не может с вами поговорить, она спит. Что ей передать?

- Кто вы? Это телефон моей жены, почему он у вас?

- Ах, вы муж! – не скрывая возмущения, ответила женщина. – Жена, значит, в больнице, а он невесть где шляется, с бабами небось. Вот же мужики пошли, женщине плохо, а им плевать, лишь бы их не беспокоили.

- Да что вы себе позволяете! Где моя жена, в какой больнице? А вот отчего мой телефон был выключен, вас совсем не касается, дамочка! – всегда тихий и спокойный Валерий тут сдержаться не мог.

- В больнице, адрес записывайте, – фыркнула собеседница. – Лечащий врач сегодня тут до восемнадцати часов.

Быстро собравшись, мужчина срочно поехал по указанному адресу. То, что это была психиатрическая больница, его даже не удивило, ведь состояние жены последнее время действительно выглядело сумасшествием. Его попросили подождать лечащего врача в коридоре, рядом с приемным отделение. Спустя пятнадцать минут к нему вышел Андрей Васильевич.

- Здравствуйте, наконец-то вы нашлись. Мы пытались дозвониться до вас, как только ваша жена попала к нам, но у вас все было отключено. Состояние ее излечимо, но только при условии, что она сама захочет что-то менять, и тут без вашей помощи нам не обойтись.

- Я все сделаю, что требуется, – сразу же заверил врача Валерий. – Я просто увез ребенка в деревню, поскольку считал, что оставлять дочку рядом с матерью сейчас опасно, понимаете, Света стала агрессивной. Телефон выключил, чтобы она нам не устраивала истерики, звоня. Я понимаю, что у нее большая проблема, но ребенка важно было обезопасить. У Светы просто мания до работы. Я так понимаю: она трудоголик.

- Поняли вы все верно, – подтвердил предположение мужчины Андрей Васильевич. – На фоне постоянной длительной перегрузки и отсутствия какого-либо более-менее нормального отдыха для восстановления организма у нее произошел тяжелый нервный срыв, с неконтролируемым выплеском агрессии и провалом памяти. Момент основной истерики у вашей жены из памяти стерт. Когда я показал ей видео с камеры наблюдения, она сама напугалось увиденного. И это очень хороший признак: связи с внешним миром и адекватность восприятия происходящего не утрачены.

- Что от меня требуется? Я для жены на все готов, она всегда была увлечена карьерой, но поведение ее оставалось нормальным, а тут такое…

- Естественно, что организм продолжительное время мог работать на режиме компенсации, из-за чего нервная система постепенно разрушалась от перегрузки. В результате, дойдя до предела, организм ее взбунтовался со всеми вытекающими последствиями. От вас возможно будет требоваться помощь в выстраивании нормального контакта Светланы с ее нерабочей семейной жизнью. Вы будете во время ряда сеансов психотерапии находиться рядом и закрывать бреши в познаниях вашей жены о своей семье. При правильной подаче это в большинстве случаев помогает заставить задуматься пациента о том, что он упускает жизнь, не правильно расставив приоритеты. Но, возможно, в нашем случае сработает и иной метод.

- Все, что скажете, – заверил Валерий. – А сейчас мне можно с женой увидеться? Я, несмотря ни на что, за эти дни по ней так соскучился.

- Нет, пока я буду против вашей встречи. Сейчас Светлане нужен полный покой и постоянный отдых, в том числе полноценный сон, пускай и с укола. Это поможет снять сильное нервное напряжение. Не выключайте больше телефон. Я позвоню вам, как только будет пора. А пока, пожалуйста, расскажите мне подробно о том, как Светлана ведет себя дома, во всех подробностях.

Валерий рассказал Андрею Васильевичу о том, что заставило его, взяв ребенка, бежать в деревню.

Проснувшись, Светлана не могла понять: день это или ранний вечер. Голова была очень тяжелой, но хотя бы не болела. Вскоре к ней зашла медсестра, которая не только принесла ей поесть, но и сообщила, что сейчас время завтрака. Быстро поев, женщина начала думать о том, как бы ей уговорить врача отпустить ее. Ведь нужно выйти на работу, она же никогда не берет больничный и работала пару раз даже с высокой температурой, и ничего - она же не какая-то избалованная неженка, которая привыкла, чтобы ей все на блюдечке подносили. Ожидание врача затягивалось, без доступа в интернет и работы Светлана просто не знала, чем себя занять. В конечном итоге она решила попробовать еще поспать, чтобы хоть как-то скоротать время. Привыкшей поздно ложиться и рано вставать, ей было сложно уснуть, но уже предельно измученный организм все же взял свое.

Проснувшись, Светлана вдруг почувствовала себя необыкновенно бодрой. Отметила она и то что, что на работу ее не так сильно тянет, как обычно. За это она сразу же отругала себя, назвав лентяйкой и пригрозив, что с таким бездельем останется она без денег и будет по помойкам побираться. Однако, эта перспектива, которая всегда заставляла ее заниматься делом, даже если самочувствие было совсем плохим, в этот раз как-то не подействовала. Откуда-то из подсознания стойко пробивалась мысль о том, что как же здорово было бы поваляться на кровати, просто глядя в окно и ничего не делая, как в детстве. Чем больше она ругала себя, тем, к своему удивлению, все сильнее чувствовала желание бездельничать.

Андрей Васильевич пришел только ближе к вечеру и сразу с удовлетворением отметил, что пациентка внешне выглядит лучше.

- Ну, как вы, Светлана Олеговна. Извините, что так припозднился, но нам привезли такую пациентку, что я просто не мог никак вырваться к вам.

- Все нормально, не считая того, что во мне без режима начал лодырь проклевываться. Представляете, я уже несколько часов даже не вспоминала о работе. Распустилась совсем.

- Да, я с вами полностью согласен, это безобразие. А хотите, я вам по секрету расскажу про привезенную пациентку. Только вы никому о ней не говорите, сами понимаете, врачебная тайна. Я с вами только поделюсь, чтобы вам хоть немного веселее было.

- А когда вы меня выпишите?

- Я бы и сейчас вас отпустил, но представляете, тут нововведение такое появилось, что чтобы нам премии не лишиться, надо чтобы пациент минимум три дня пробыл. Вы сами знаете, как деньги важны, войдите в мое положение. Хотел еще спросить у вас, а что ваша дочка любит? У меня внучка ее ровесница, мне ей подарок надо дарить, а я все никак не придумаю, что выбрать.

- Знаете, об этом лучше Валерку спросить, - чуть задумавшись, ответила Светлана. - Он с ней все время проводит. Он же развиваться на работе не хочет, открыл автомастерскую - и все. Муж точно знает, что девочке интересно. А что за пациентка? – вдруг, неожиданно для себя, поддалась женскому любопытству Светлана.

- Сложный случай с ней очень. Семейная, чуть меньше тридцати, есть муж и ребенок. Муж положительный, свой бизнес имеет, ребенка обожает - повезло ей с семьей. Так вот, она их на работу обменяла, стремится все деньки заработать, хотя могла бы безбедно жить, даже будя домохозяйкой. И вот, несколько лет она работала на пределе сил на двух работах, плюс дома подработки и даже не обращала внимание на то, как ее ребенок растет. Постепенно так вымоталась, что начала себе разрядку на домочадцах устраивать: мужа колотить в кр0вь и даже на ребенка броситься хотела. А потом случилось, что муж с ребенком должны были по здоровью куда-то отъехать на несколько дней, так не имея выхода эмоций дома, она на работе сорвалась и чуть человека не убил@. И когда ее сюда доставили, она даже не понимала, что натворила и что нуждается в лечении. Ну вот, представляете, каково мне с такой работать. Светочка, я уверен, вы, как коллега, меня понимаете.

- Либо дура, либо лечиться надо. Если муж зарабатывает достаточно, то чего биться так и ребенка на работу променивать. Нет, ей однозначно диагноз пора ставить, – уверенно говорила женщина. – Ей сейчас нужен полноценный отдых, и желательно в санатории с уклоном на психиатрию. Как ни крути, такая тяга работать - это зависимость в некоторой степени. Ребенка своего, наверно, и не узнает толком, если увидит.

- Светочка, вы совершенно правы, трудоголизм на лицо. Думаете, точно не стоит искать в таком состоянии норму?

- Естественно. Вы же сами понимаете, что так жить недопустимо без крайности.

- Замечательно, Светочка, вы отлично понимаете ситуацию. А теперь, к вашему огромному сожалению, сообщаю, что я вам рассказал историю жизни вашей семьи, как она выглядит со стороны. И обратите внимание, вы ведь даже не знаете, что ваш ребенок любит. Со стороны вы смогли все верно оценить, а вот в реальности получится ли у вас дать мне возможность вам помочь?

Светлана пораженно смотрела на врача. У нее в голове все еще звучали его слова, что это про нее. Ей так хотелось возмутиться и начать спорить, но все внутри кричало о том, что он прав, что все так и есть в ее жизни. Ведь действительно, она, одержимая карьерой и заработком, даже не видела, как впервые пошла ее дочь и как заговорила, она просто в какой-то момент обнаружила, что ребенок ходит и говорит. Еще страшнее стало от осознания того, что она уже долгое время общается с Наташей, как с чужим ребенком, не зная ничего о том, чего та хочет, что любит и о чем метает. Она стала соседкой для семьи, но не ее частью.

- Мне страшно от того, что со мной происходит, – упавшим голосом проговорила женщина, глядя в глаза врачу. – Вы правы, мне надо лечиться, мне нужна ваша помощь. Андрей Васильевич, не бросайте меня.

- Светочка, только что мы с вами совершили огромный шаг на пути к восстановлению: вы осознали проблему и готовы с ней бороться, – удовлетворенно ответил врач. – Теперь мы справимся с вашим трудоголизмом.

Вернувшись в свой кабинет, он сразу позвонил Валерию и с ходу сказал:

- Со Светланой все будет в порядке, она хочет лечиться и жить счастливой. Месяц у нас побудет, потом в санаторий и вернется домой.

***

Валерий с Наташей встречали с поезда Светлану, которая возвращалась из санатория. Посвежевшая и похорошевшая, она была настоящая красавица, на которую оборачивались мужчины. Светлана крепко обняла мужа и дочку.

- Дорогие мои, как же я соскучилась. Валерик, ты не против, если я буду работать только на онлайн-консультациях, а то у меня на вас иначе времени не останется? – спросила она и шепнула мужу на ухо, – я хочу второго ребенка, но только нормально: с моим декретом, а не твоим.

- Наташенька давно сестренку просит, ну, или братика. Почему ж не осуществить ее мечту, тем более, что в следующем месяце я второй ремонтный гараж открываю. Бизнес расширять пора, к тому же и механиков хороших нашел.

- Какой же ты у меня замечательный: работящий, умный, красивый и терпеливый. Как ты только от меня не сбежал, пока я мегерой была.

- Да как бы я убежал, когда люблю тебя.

- А я тебя, а еще больше Наташеньку!

Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!