Пока обзоры на интересные виски и другие напитки мало кому интересны, а ругать недорогой виски уже надоело, решил немного зацепить и второе мое увлечение - рок музыку, и посмотреть, как виски и рок связаны между собой.
И всё началось с классического хита Амоса Милберна (Amos Milburn) - One Scotch, One Bourbon, One Beer, в котором рассказывается история человека, утопившего свои печали после того, как его бросила девушка. В дальнейшем эту песню исполняли John Lee Hooker и George Thorogood.
Когда рок’н’ролл лишь делал свои первые шаги группа музыкантов, любивших отрываться по полной, пристрастилась к виски, как утки к воде. Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Сэмми Дэвис-младший (Sammy Davis Jr), Дин Мартин (Dean Martin) и остальные члены «Клана» были печально известны своими выходками, подпитываемыми виски. Мартин, возможно, любил шотландский виски, но Синатра любил виски Jack Daniel’s, который впоследствии стал неразрывно связан с музыкальной индустрией.
«Jack Daniel’s звучит по-разному для разных людей, но музыка всегда имеет большое значение», — говорит Крис Флетчер (Chris Fletcher), помощник мастер-дистиллера Jack Daniel’s. «Фрэнк любил наш продукт, и он был своего рода первой рок-звездой, верно? Мы никогда не платили ему, он просто любил Jack Daniel’s. Такая подлинная связь находила отклик у людей, потому что она настоящая».
Синатра стал первопроходцем. Перенесемся в 1970-е, и Jack Daniel’s станет любимым рок-напитком. В интервью, напечатанном в книге «Keith Richards: The Unauthorized Biography», Мик Джаггер (Mick Jagger) и Кит Ричардс (Keith Richards) вспоминают, как Джек спас альбом Rolling Stones - Exile on Main Street, 1972 года, в подвальной звукозаписывающей студии:
Джаггер: «Как только я раскрывал рот, чтобы спеть, мой голос пропадал. Было так влажно, что все гитары расстраивались к тому времени, когда мы доходили до конца каждого песни».
Ричардс: «Именно тогда я подсел на Jack Daniel’s, потому что когда ты пытаешься закончить бэк-вокал на треке, голос начинает глохнуть. И этот виски даст тебе еще полчаса. Это те пары, которые делают это, чувак».
Ричардс начал пить Джек регулярно (по сообщениям, в огромных количествах). И любовь рок музыки к этому виски продолжалась. Солист Motorhead «Лемми» Килмейстер (‘Lemmy’ Kilmeister) стал настолько связан с Джеком в течении своей карьеры, что онлайн-петиция о переименовании коктейля «Jack Daniel’s с колой» в «Лемми» после его смерти собрала около 50 000 подписей.
Между тем, в клипе на хит Van Halen 1984 года «Панама (Panama)» басист Майкл Энтони (Michael Anthony) свисает с потолка, играя на гитаре в форме бутылки Jack Daniel’s.
«Первое, что мне говорят, когда мы отправляемся в тур: будет ли здесь бас Jack Daniel’s?» — говорил Энтони в интервью журналу Bass Player. «Думаю, что это стало настолько ассоциироваться со мной, что я не могу отказаться от него. Это должно было быть новшеством, просто потому, что в свое время я пил много Jack Daniel’s».
Самая известная часть рок-атрибутики Энтони родилась из его непреходящей любви к виски, а не из-за попытки добавить группе адский имидж. Музыканты полюбили этот бренд. Сложно подумать, что связь между виски и музыкой может быть принудительной. Виски в первую очередь опирается на свои собственные особенности. Немного похоже на хорошую мелодию, отношения возникают естественным образом.
Музыкантам трудно культивировать органичные отношения с продуктом. Значительно отойдя от бесшабашного прошлого группы, Rolling Stones дали свое имя роскошному смешанному виски от Suntory, посвященному 50-летию группы. Одна бутылка, помещенная в графин в форме их логотипа с изображением губ и языка, была продана на аукционе за 28000 долларов США в июне 2019 года.
Однако, представляя себе состоятельных людей, торгующих неоткрытыми хрустальными графинами за непомерные суммы, трудно представить это как «естественную связь» между виски и роком.
Неизбежно, мерчандайзинг является крупным источником дохода в эпоху, когда Spotify и Ticketmaster сокращают расходы на традиционные способы получения прибыли от музыки: футболки Iron Maiden стали обычным явлением, а иконография Rolling Stones украшает все, от кошельков до винных бутылок.
Виски — это продукт, тесно связанный с историей рока, поэтому неудивительно — и для многих это кажется естественным увидеть, что Metallica, Slipknot, Scorpions, Motorhead и другие производят виски под собственной торговой маркой в коллаборации с винокурнями, а Боб Дилан (Bob Dylan) запускает собственную дистиллерию и виски Heaven’s Door. Немецкая винокурня St. Killian выпускает виски в серии Heavy Metal Edition, посвящённые группам Judas Priest и Grave Digger.
Думаю, что мало фанатов группы Metallica откажутся плеснуть в бокал виски Blackened, включить одну из самых знаменитых песен и начать ей подпевать:
‘Whack for my daddy-o, whiskey in the jar-o…’
А вы любите рок? Какие группы у вас самые любимые? И любите вы пить виски под альбомы своих любимых групп и исполнителей?
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!