Найти в Дзене
ЗОЖ, тонус, позитив!

Мотоцикл «Урал» – 2023: Полтора лимона за неповторимые ощущения

Мотоциклы марки «Урал» когда-то пользовались стабильным спросом в СССР и «братских странах»: их выпускалось до 130 тыс. штук в год. Это при том, что был ещё один советский тяжёлый «колясыч» – «Днепр». Все «Уралы» массового производства были с колясками. «Уралы»-«одиночки» – это был штучный товар для милиции и почётного эскорта. Молодёжи тяжёлые мотоциклы не особенно подходили. Помню, как я впервые сел на него после «Восхода», и никак не мог приспособиться рулить: туго и непривычно! Руль из-за коляски всё время тянет в правую сторону. Лёгкий мотоцикл-«одиночку» ты ведь на поворотах наклоняешь. А тут – надо, прилагая нехилые усилия, и превозмогая тягу тяжёлой коляски, вертеть руль безо всяких наклонов. Кстати, слова «коляска» у нас никогда не было. Все говорили: «люлька», «мотоцикл с люлькой». Так вот, подросткам и молодёжи тяжёлые «Урал» с «Днепром» не нравились, а под потребности мужика возрастного – крепкого хозяйственника, плюс ещё, любящего рыбалку или охоту, – этот мотоцикл с коляс

Мотоциклы марки «Урал» когда-то пользовались стабильным спросом в СССР и «братских странах»: их выпускалось до 130 тыс. штук в год. Это при том, что был ещё один советский тяжёлый «колясыч» – «Днепр».

Все «Уралы» массового производства были с колясками. «Уралы»-«одиночки» – это был штучный товар для милиции и почётного эскорта.

Молодёжи тяжёлые мотоциклы не особенно подходили. Помню, как я впервые сел на него после «Восхода», и никак не мог приспособиться рулить: туго и непривычно! Руль из-за коляски всё время тянет в правую сторону.

Лёгкий мотоцикл-«одиночку» ты ведь на поворотах наклоняешь. А тут – надо, прилагая нехилые усилия, и превозмогая тягу тяжёлой коляски, вертеть руль безо всяких наклонов.

Кстати, слова «коляска» у нас никогда не было. Все говорили: «люлька», «мотоцикл с люлькой».

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Так вот, подросткам и молодёжи тяжёлые «Урал» с «Днепром» не нравились, а под потребности мужика возрастного – крепкого хозяйственника, плюс ещё, любящего рыбалку или охоту, – этот мотоцикл с коляской подходил весьма.

После развала Советского Союза мотоциклы с коляской потеряли актуальность. Все мужики – и хозяйственные, и не очень – стали машинами обзаводиться – отечественными, или подержанными из Европы или Японии.

Ирбитский мотозавод пытался приспосабливаться и бороться, выпускал интересные модели чопперов-«одиночек», вроде «Вояжа» и «Волка». Но конкурировать в этом сегменте с подержанным импортом не смог.

Мотоцикл «Урал Волк». Фото в свободном доступе
Мотоцикл «Урал Волк». Фото в свободном доступе

В модельном ряду его остались только «колясычи» – те самые, прообразом которых были те немецкие мотоциклы, на которых фрицы разъезжали в годы Великой Отечественной.

И по сей день предприятие выпускает только мотоциклы с колясками. Причём вплоть до недавнего времени ИМЗ оставался вообще единственным производителем серийных байков такого формата во всём мире!

За 2021-й год завод выпустил 1150 мотоциклов. Из которых всего лишь 50 штук продали в России. На США пришлось 40% продаж, на Европу – около 30%, остальные – в Азию отправили.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Летом 2022 года завод, фактически лишённый из-за санкций возможности производить мотоциклы и экспортировать их, организовал сборочное производство легендарных «Уралов» на новой площадке – в Казахстане, в городе Петропавловске.

Все основные компоненты мотоциклов по-прежнему производятся на ИМЗ, после чего отправляются на новое предприятие в Казахстане. Туда же поступают и импортируемые из Италии, Германии, Австрии и Японии компоненты.

«Урал Gear Up». Фото в свободном доступе
«Урал Gear Up». Фото в свободном доступе

А таковых немало! Нынешние «Уралы» на 70% состоят из импортных комплектующих.

· Телескопическая передняя вилка, дисковые тормоза, электронное зажигание, звуковой сигнал, свечи и высоковольтные провода – производства Италии;

· Шины Heidenau, гидравлические амортизаторы, шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП – Германии;

· Подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс – шведские;

· Топливные шланги – австрийские;

· Карбюраторы, бензокран, генератор, аккумулятор – японские;

· Колёсные диски – китайские.

Двигатель конструктивно всё тот же – 745 см3, оппозитный, воздушного охлаждения c верхним расположением клапанов – но основательно доработанный, с идеальной подгонкой запчастей. Максимальная мощность – 41 л.с. Коробка переключения передач – как и прежде, четырёхступенчатая.

«Урал СиТи». Фото в свободном доступе
«Урал СиТи». Фото в свободном доступе

Так что, современный мотоцикл «Урал» уже далеко не такой простой, как в советские времена. Сегодня это эксклюзив, имиджевая техника, созданная с использованием самых качественных импортных комплектующих.

Поэтому и цена – не радует, от слова «совсем»:

· «Урал СиТи» в 2023 году стоит 1 млн 350 тыс. рублей;

· более «заряженный» «Урал Gear Up» – 1 млн 550 тыс. рублей.

· И есть ещё специальный «Урал Weekender» – с двухцветной окраской, яркой отделкой и немного иной комплектацией аксессуаров.

«Урал Weekender». Фото в свободном доступе
«Урал Weekender». Фото в свободном доступе

Можно добавить грузовую корзину, ресивер для аксессуаров, крепление для велосипеда или даже стойку для сноуборда. Всё за дополнительную оплату, приближающую цену уже к двум лимонам.

Все мотоциклы «Урал», выпущенные в нелёгком 2023 году, оснащают памятной табличкой с надписью «URAL. Never Give Up» («УРАЛ». Никогда не сдавайся»).

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Что же, этот слоган как нельзя лучше отражает судьбу Ирбитского мотозавода, на котором при СССР было 9 тыс. сотрудников, а сейчас – 120. Их мало, но они в тельняшках. Не сдаются!

***

Пережив «лихие 90-е» и не загнувшись, «Урал» ушёл от прежнего «колхозного» имиджа «для хозяйственных мужиков», и превратился в дорогую брутальную игрушку для обеспеченных энтузиастов. В основном для иностранцев.

Да только вот китайцы – не дремлют. И сделали уже практически такой же, копию, – только с двигателем своим – не оппозит, водяное охлаждение. Стоит, естественно, он дешевле, но «по паспорту» мощнее и расход бензина в два раза меньше...

Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать мой канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)

Читайте также:

Почему родители покупали нам мотоциклы в 14 лет, и не боялись, что мы на них разобьёмся?
ЗОЖ, тонус, позитив!12 марта 2023