...и одновременно перенес победное завершение СВО на год.
Пока В Путин не хочет победно завершить войну как может , и не может как хочет.
Россия продолжает вести Специальную операцию в чистом виде. Президент упорно не желает побеждать в войне, он твердо хочет максимально стерильно ( с минимумом дискомфорта для гражданских) демилитаризовать и денацифицировать враждебное государственное образование.
С нами же ведут тотальную войну, до такой степени всеобъемлющую, что противник простодушно объявляет о своих главных целях – уничтожении России, как таковой. Пытаются практически атаковать Кремль, российские АЭС, убить ее Президента.
Почему В. Путин не хочет быстро победить, хотя может ? Чего ему еще терять ? Смертный приговор ему заочно объявили , пожизненное место в гаагской тюрьме забронировали. Если мы не победим, в официальную мировую историю он войдет безумным амбициозным тираном ( почти Гитлером), развязавшим варварскую агрессию ради собственных иллюзорных имперских амбиций , уничтожавшим доверившийся ему простодушный и диковатый народ и великую страну.
Все возможные санкции введены, все что можно , чтобы противодействовать России невоенным путем Запад уже предпринял.
Так может себя вести либо безумец, либо полностью уверенный в своей правоте и конечном достижении намеченных стратегических целей, знающий что делать , человек. На слабоумного наш Президент явно не тянет. На что же тогда он надеется?
Идет классическая ресурсная война с враждебным государственным образованием, находящимся на полном военном и финансовом обеспечении мирового гегемона.
Но войну ведут только Киев и Запад , Россия ведет СВО. Участвует в ней войсковая группировка в 450 тысяч человек ,несколько десятков телевизионных «экспертов»-пропагандистов, сотня военных российских телеграмм – блогеров . Помогают им возрождающийся ВПК с частью Правительства во главе с Мишустиным и Мантуровым и несколько тысяч волонтеров.
Сопереживают и поддерживают воюющих где-то полтора- два миллионов сочувствующих и детально информационно вовлеченных «с дивана» соотечественников .
Для остальных 120 миллионов взрослых мужчин и женщин России это доставляющий некоторый дискомфорт ( как новости о наводнении или пожаре) в обычной жизни информационный фон. И то только эпизодично.
Военкоры вместе с феноменальным Пригожиным каждый день призывают к всеобщему переходу страны на военные рельсы , отставке опозорившегося и показавшую полную профессиональную несостоятельность руководство МО, открытию всеобщей охоты на предателей вредителей и саботажников и всеобщей мобилизации в миллион человек. Но Президент на эти призывы не реагирует.
Единственными элементами настоящей войны за 15 месяцев с нашей стороны были: частичная мобилизация 21 сентября прошлого года и массированные удары по энергетической структуре противника с 15 октября до 23 ноября. То ли с перепугу, то ли от безысходности Кремль даже Зерновую сделку отменил 30 октября… на два дня.
Эти меры, да еще и включения в состав России новых регионов были исключительной реакцией на результаты Харьковской операции противника и понимания, что в ближайшее время надо будет в оперативно-тактических целях оставить правобережье Херсона.
Все эти отдельные элементы «настоящей войны» работали лишь до стабилизации фронта к середине ноября прошлого года . Дальше все перешло в тот же режим СВО.
Двумя единственными соединениями , фактически всегда воюющими до 1 июня , оставались «Вагнер» и корпуса бывших ЛДНР . «Вагнер» наступает как надо, бывшие донецкие ополченцы, как хотят в парадигме симулякров и постоянного беспорядка в ВС РФ.
Поэтому они несли и продолжают нести ( до 1 июня) основные потери.
По данным вменяемых и сохраняющих объективную нейтральность англоязычных OSINT-аналитиков:
из 35,5 тысяч невозвратных потерь группировки СВО в целом на конец мая 2023 года , 22 тысяч приходится на ЧВК, 6,5 тысяч на ЛДНР. Остальная группировка за весь период СВО потеряла около 7 тысяч человек, причем из них около 6 тысяч до конца октября 2022 года. Потом потери резко снизились. Невозвратные потери контингента частично мобилизованных составляют всего около 0,5 % от их численности ( то есть не больше 1,5 тысяч человек) . Из низ более 50 % приходится на не боевые ( неосторожное обращение с оружием и техникой, ДТП, пьяные внутренние конфликты и т.д.)
У тотально воюющей бывшей Украины ситуация с потерями значительно хуже, на 01 июня невозвратные составили около 81 тысячи.
Если сравнивать доли этих потерь к реальному населению воюющих сторон, то у России это 2,5 человека на 10000, у бывшей Украины около 23 человек. По социальным критериям порога неприемлемых потерь , для России это практически незаметная статистическая погрешность , для Киева тоже пока терпимо. Заметные негативные социально-политические последствия начинают ощущаться со 150 -200 погибших на 10 000 живых в месяц.
Ведущаяся противником информационно-диверсионная война в условиях тотального внутреннего контроля за распространением нежелательной информации существенно снижает негативный социальный эффект у них и незначительно увеличивает его у нас ввиду полного игнорирования этой войны Москвой.
Правда победы врага в информационной войне отражается лишь на информационно вовлеченных российских гражданах – тех самых полутора-двух миллионах , причем 90 % из них сильно переживают только, пока читают пронзительные посты любимых блогеров в «Телеграмме».
Дроны над Москвой, Белгородское приграничье и информационный феномен Пригожина также практически не влияют на состояние общественных умов в России.
На Украине эти факторы играют значительно бОльшую роль, тем что убеждают широкую украинскую общественность еще немного потерпеть, так "на болотах в Мордоре все ужасно" и в неизбежности собственной скорой сокрушительной победы над "всемирными силами тьмы".
Шойгу и компания карьерно обречены в среднесрочной перспективе еще с начала лета прошлого года. Верховный не меняет их только потому, что любой сменщик в нынешних условиях быстрого улучшения не достигнет, себя в короткий срок может дискредитировать, а дезорганизацию на переходный период передачи дел внесет изрядную.
Пусть уж облажавшиеся генералы по полной выберут свой скудный потенциал. Тем более, что ресурсное обеспечение войск для создания коренного перелома еще не достигнуто . И пока этого не произойдет ни Герасимов, ни Пригожин, ни Суровикин ничего сделать не смогут
Для внутривидовой конкуренции информационные истерики сильного управленца бесхитростного энтузиаста и немножко отмороженного беспредельщика -супертролля Пригожина – самое то. Его публичные вопли на общественное мнение почти никакого влияния не оказывают, противнику дают ложные ощущения, что у нас почти военный мятеж, а компанию Шойгу заставляет активнее вертеться.
После оценки результатов массированного удара по энергоструктуре врага 23 ноября 2022 года , Суровикин и Герасимов запросили у Путина добро на последний решающий удар в начале декабря, который должен был полностью лишить электроэнергии 80 % территорий бывшей Украины до окончания отопительного сезона.
Верховный спросил, сможем ли мы победить традиционным способом , без сотворения величайшей гуманитарной катастрофы в Европе за последние 75 лет. Ему ответили, что сможем, но на это уйдет около года.
В. Путин сказал, что подождет и дал указание лишь поддерживать уровень повреждений энергетической структуры достигнутый к этому периоду.
На чем он основывался принимая такое решение ? Уж точно не из боязни ответственности за последствия. Я полагаю , из гуманных соображений.
Мы сохранили бы тысячи жизней российских солдат, но обрекли на страдание, болезни и смерть десятки миллионов простых обманутых граждан бывшей страны , в первую очередь женщин стариков и детей, не оказывающих нам прямого вооруженного сопротивления . В парадигме войны это неизбежные издержки, в рамках СВО –недопустимые.
В. Путин считает, что уничтожение ЗКП ГУР в бункере под служебной автомобильной стоянкой ее киевской штаб-квартиры 29 мая – переход Россией «красной линии» за налет украинских БПЛА на Кремль 3 мая.
В нарративе нанесения «неприемлемого ущерба» через массовый морально-психологический ущерб социуму, надо было симметрично демонстративно уничтожить как минимум парадный фасад офиса Президента Украины ( а не бункер во дворе) , а удары по центральным аппаратам ГУР , СБУ и МО противника должны стать системной рутиной.
На оперативно -тактических военных просторах Россия пока победить не может, на стратегическо- политических не хочет.
И там и тут цель одна – ликвидировать враждебное государственное образование.
Для Победы в военно-оперативном поле необходима планомерная длительная организация и сверх усилия в реализации сложнейшего комплекса мобилизационных производственных, научно-технических и логистических мероприятий. Это требует титанических системных усилий всего общества и государства. А также проявления оперативно-тактического мастерства наших полководцев.
Видимо, Президент уверен , что в этой части страна и её ВС справятся , пусть даже через год-два. Сейчас положительные подвижки идут, но очень медленно и с гигантскими издержками. При этом общество и армия постепенно регенерируются и меняются в лучшую сторону, но также очень медленно .
Единственный критерий эффективности здесь – линия фронта. Двигается в сторону противника – дела идут, стоит на месте – равновесие и надежда . Смещается в нашу – плохо.
Для Победы в стратегическом политическом поле необходимо нанести враждебному государственному образованию неприемлемый ущерб, который не позволит этому образованию дальше функционировать и существовать
Это произойдет, если прекратиться помощь Запада и /или будет уничтожена критическая государственная инфраструктура. Сделать и то и другое можно очень быстро. Но сделано не будет . В лучшем случае это может произойти если ни дай Бог, Киевское наступление завершится триумфом врага, совершится что-то невероятное, масштабами превышающее диверсию на Крымском мосту в октябре прошлого года или НАТО напрямую влезет в конфликт
P.S. По контрнаступлению мой прогноз от 22 апреля остается в силе : мы победим приблизительно через 100 дней после начала «великого наступа». Если считать началом 4 июня ( при условии сохранения врагом интенсивности наступления периода 4-13 июня ), то Россия сядет за стол переговоров и продиктует свои условия мира Америке где-то в середине-конце сентября ( смотрите подробное обоснование моего прогноза здесь)