-Серёж, когда мы уже распишемся с тобой? Помнишь, мы обсуждали эту тему на Новый год. Тогда ты сказал "по весне". Весна уже скоро заканчивается... - спросила Надя, когда они с Сергеем вечером уже лежали в кровати.
Сергей сделал ещё одну долгую затяжку и сказал:
-Надюш, на-ка окурок выброси, пожалуйста. Тебе там ближе... - мужчина повернулся к Наде и обнял её. Целуя женщину, он продолжал: - Да, обещал. Но ведь и ты тоже мне обещала, что что решишь вопрос с ребёнком. А он до сих пор так и живёт с нами.
-Но как я решу этот вопрос? Он же мой сын, и он должен жить со мной. Не могу же я выбросить его на улицу, - говорила Надежда, уклоняясь от поцелуев.
-А это, знаешь ли, твои проблемы. Как рожать без мужа придумала? Вот теперь думай, куда пристроить своего бастарда. А мне без разницы, куда ты его денешь... И не порти мне сейчас настроение.
На этом обсуждение регистрации брака прекратилось. "Портить настроение" Серёже во время интима было опасно: он мог и ударить.
Вообще-то, считает Надя, Сергей неплохой человек. Не пьёт, хорошо зарабатывает. Деньгами распоряжается сам. Надя и свою зарплату ему отдаёт. Все продукты и по хозяйству какие товары нужны - сам закупает. Семья (если можно так назвать их сообщество) ни в чём не нуждается. И если она просит денег на свои какие-то нужды, то даёт. Хоть и не сразу, побурчит немного, но даёт. Надя потом обязательно ему отчитывается, куда потратила выданную сумму. Почему кошелёк в его руках? Потому что он считает Надежду легкомысленной и безалаберной. Из-за того, что она родила ребёнка вне брака. При каждом удобном случае напоминает женщине об этом. Самое интересное, что Сергей никогда не повышает голос, но Надя перед ним чувствует себя как кролик перед удавом. Она вроде бы и не боится его, но какая-то сила как будто парализует её волю.
При всём при этом живут они в Надиной квартире. Да, она родила вне брака. Влюбилась по молодости без памяти, забеременела. А мужчина оказался женат, и из семьи уходить не планировал, и позориться перед людьми своего круга тоже не собирался. Чтобы отделаться от Нади, мужчина предложил купить ей квартиру. Не в столице, нет. В райцентре, откуда она родом. Надя согласилась. С тех пор от него ни слуху, ни духу...
Через четыре года после рождения Петеньки, Надя познакомилась с Сергеем. Девушка сразу ему приглянулась. Завязались отношения. Через полгода он уже жил с ними.
Петя очень хороший мальчик, развитый, общительный. Он сразу потянулся к Сергею. А вот Сергей к нему - нет. Когда ребёнок подходит с вопросами или какими-нибудь своими делами, мужчина на него шикает, цыкает, говорит "отстань". Если Петя подбегает к маме, то он тоже разворачивает ребёнка, говоря приблизительно следующее: "Ты что, не видишь, что мы разговариваем? Марш отсюда! Чему только тебя в садике учат!"
Ещё через несколько месяцев Сергей начал потихоньку склонять Надю избавиться от ребёнка. Та не соглашалась. Тогда он стал играть на желании женщины узаконить отношения, говоря, что женится, если Петя не будет с ними жить.
-Серёженька, ну куда же я дену сына? Да и не могу я этого сделать! - всякий раз говорила Надя, когда заходил такой разговор.
-Откуда я знаю? Думай! Маме своей отдай. Что ей делать в её возрасте? Пусть внука растит. Мужа-то у неё нет, скучно, небось. (Отец Нади год назад умер).
-Но моя мама работает. И она ещё молода, может, встретит кого.
-И ты работаешь. И ничего, сына смотришь. И она не рассыплется. А то ещё и правда найдёт какого деда, а он квартиру у неё оттяпает. Надо внуком её загрузить, чтобы некогда было о кавалерах думать.
-Сережа, не говори так о моей маме! - обижалась Надя.
-Ну, не буду, не буду... А ты с ней насчёт Петьки-то поговори.
-Ладно, поговорю.
Видя, что дело с выселением Пети не движется и даже обещание жениться не срабатывает, Сергей нашёл ещё один рычаг воздействия. Как-то в начале лета, выйдя из душа и развалившись на диване, Сергей сказал:
-Что-то, Надюш, подустал я от такой жизни. Думаю съезжать от тебя.
-Как это? Что ты такое говоришь, Серёженька?! - переполошилась Надя.
-Да вот так! Вижу, не любишь ты меня, - задумчиво проговорил сожитель, затягиваясь сигаретой. Была у него такая привычка - курить в квартире.
-Я очень тебя люблю, Сережа. И ты это знаешь. Зачем ты так говоришь? - Надин голос дрожал от слёз.
-Если бы любила, то давно бы своего незаконнорождённого сына куда-нибудь пристроила, - мягко произнёс Сергей, глядя как вьётся дым от сигареты.
Надя заплакала:
-Как ты не понимаешь, что он мой ребёнок и я люблю его. Да и некуда мне его деть. И не могу я этого сделать!
-Вот я и говорю: его любишь, а меня нет... Тяжело мне это и унизительно... - не реагируя на слёзы женщины, изображал страдальца Сергей. - Потому и уйду я от тебя. А ты знай, что сама разрушила нашу любовь.
Утром Надя встала пораньше и пошла к маме, чтобы застать её дома до работы. Поговорить...
Продолжение здесь.
Спасибо, что вы со мной. 🎀