Маленькое очаровательное дополнение к так называемым шинуазери (китайщина), японизму или ориентализму, которые сейчас занимают нас в связи с аукционом Sotheby's.
Опять толчком послужила фотография. Нашла вот такую чисто случайно. Сначала обратила внимание на брюки - именно в этих брюках Пейдж позирует возле Болескин Хауса, который был героем одной из моих публикаций. Я тогда еще подумала - может быть, то цвета клана Фрейзеров? Совершенно шальная идея, но я тогда так была увлечена темой!
А дальше мой взгляд упал на подушки на диване. Китай, драконы - как это все манит! Наверняка, в то время Пейдж увлекался не только спиритизмом. И костюмы с драконами не родились вдруг.
Кстати, что там по поводу этих костюмов? Где они? Такие вещи не могут пропасть просто так.
А оказывается, черный костюм побывал на выставке в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Описание с сайта музея
Черный жакет из шелкового крепа и бархатные брюки с цветной шелковой вышивкой.
Там же указано, что дизайнером была некая CoCo. Я было хотела найти какую-то информацию о ней, но нашла лишь перечисление выступлений, на которых Джимми появился в разных комбинациях в этом костюме.
Когда-то давно в одном из интервью Джимми сказал - "Я музыкант и не говорите со мной ни о чем другом". Я думаю, что имел в виду он совсем другое. Фраза-то из контекста выдернута. Надеюсь, это не касается его костюмов, некоторые из которых достойны упоминания.
Поэтому, давайте во-первых, полюбуемся, а во-вторых, все же выясним, где эти костюмы сейчас.
А вот максимально крупно, что я нашла, стежки вышивки. Сумасшедший труд - не удивительно, что такой костюм делался по частям, сначала брюки, потом жакет.
Вот результат моих поисков
Как я уже написала, черный был создан некоей CoCo, дизайнером из ЛА, о которой практически нет никаких сведений. Ее упомянул Джимми Пейдж в интервью в феврале 2005 года в журнале Guitar World.
"Костюм был сделан женщиной по имени Коко из Лос-Анджелеса. Я ей приблизительно описал, что я хочу на нем увидеть. К примеру, я попросил персонализировать для меня брюки и вышить на них астрологические символы Козерог- восходящий Скорпион - Рак. Он все еще у меня. Удивительно то, что он выглядит как новый.После костюма с драконами Коко сделала мне костюм с маками. Сначала я одевал черный костюм? а следом белый. Это стало чем-то вроде ритуала для меня".
Удивительно, но говорят, что Коко шила костюмы для Боуи, Леннона, Дайаны Росс, Джанет Джексон и других, а имени ее история не сохранила. Просто Коко...
Первое появление в черном костюме (имеется в виду брюки и пиджак) 17 мая 1975 года, хотя сами брюки были одеты Пейджем 27 марта. Пиджак еще не был готов. Последнее - 23 июля 1977 года в Окленде (Калифорния).
Я было решила поискать следы этого костюма на сайте музея Виктории и Альберта. Но обнаружила там лишь тунику Джимми, честно говоря, введшую меня в ступор. Я не помню, где он такое одевал! Очень экстравагантно, более чем...Не буду выкладывать скрины- оставлю ссылочку. https://collections.vam.ac.uk/item/O182990/tunic-page-jimmy/
Но белого драконьего костюма там нет.
"В 1977 году я надел костюм с маками, который продолжает тему драконов, астрологии и маков, — но этот вышитый костюм выполнен из белого атласа, а не из бархата или крепа" - Джимми Пейдж.
По поводу костюмов Led Zeppelin в общем и образе Джимми Пейджа в частности Ник Кент, журналист NME, сказал, что по сравнению с безвольной стаей хиппи 1969 года они выделялись, как неистовые изгои. (rampaging pariahs - как это красиво сказано!)
Цитата из журнала Vogue
"Очень немногие музыканты оказали на моду влияние, перешагнувшее рамки их поколения. Большинство артистов создали единственный культовый образ. Однако образы Джимми Пейджа множественны - это прерафаэлитский денди с разноцветным телекастером в руках, усыпанный черными и серебряными блестками шоумэн, повелевающий огненной Les Paul, декадентствующий Темный Лорд в костюме дракона, держащий в руках Gibson с двойным грифом. Это лишь некоторые из его узнаваемых персонажей, и они продолжают находить отклик у ведущих современных экспертов в области моды".
За пристрастие к эффектным костюмам Коул прозвал Джимми "old girl". Сам Пейдж упоминал, что при создании белого костюма с маками он черпал вдохновение в костюме некоего Грэма Парсонса (впервые слышу про такого - я не в курсе кантри, не мое!). Действительно, отдаленно напоминает! Но драконов-то нет!
Ну вот, вроде и все, что есть в сети по поводу этих костюмов. По ходу своих поисков я нашла удивительный египетский костюм, хранящийся в музее Виктории и Альберта. Может, когда-нибудь придется рассмотреть его поближе.
Чуть не забыла загрузить сюда эту фотографию, на которой, редкий случай! -можно увидеть Пейджа сразу с двумя его костюмами.
Скорее всего, оба костюма все еще находятся у их владельца, изредка покидая его ради демонстрации на различных выставках.
А вот и еще один кусочек пазла - описание черного костюма с какой-то выставки. "Из личной коллекции Джимми Пейджа".
А закончить этот маленький экскурс во всякие шинуазери мне захотелось вот так. Это стихотворение невольно звучало в моей памяти все время, пока я прыгала с сайта на сайт в поисках информации о "драконовых" костюмах.
- Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец;
Создав, навсегда уступил меня року Создатель;
Я продан! Я больше не Божий! Ушел продавец,
И с явной насмешкой глядит на меня покупатель. - Летящей горою за мною несется Вчера,
А Завтра меня впереди ожидает, как бездна,
Иду… но когда-нибудь в Бездну сорвется Гора.
Я знаю, я знаю, дорога моя бесполезна. - И если я волей себе покоряю людей,
И если слетает ко мне по ночам вдохновенье,
И если я ведаю тайны — поэт, чародей,
Властитель вселенной — тем будет страшнее паденье. - И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи. - А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая легкие, легкие звоны.
Николай Гумилев, 1911 год
И по теме Гумилева