Сколько Нина перенесла операций - она сама не помнила. Первый год у нее плохо отложился в памяти. Все смешалось в одну кучу: реабилитации, операции, лекарства, капельницы, массажи сиделки. Родных практически рядом не было. Дочь сначала ходила беременной, потом родила. Мама захворала и сама слегла. Отец ухаживал за матерью. Сын тоже ее не навещал. Неизвестно, что ему наговорил отец в пылу эмоций.
Иногда заскакивал муж, но чаще ограничивался передачками. Конечно, он оплачивал все дополнительные расходы, но душевной теплоты Нина от него не видела. Как-то он пришел к ней в палату и просто сидел на краю кровати и смотрел куда-то в угол.
- Ты хочешь со мной расстаться? - спросила тогда Нина.
- Нет, - он помотал головой, - Хотел посидеть в тишине.
Муж тяжело вздохнул и встал с койки.
- Пойду я. Нинок, если надо чего - звони. Привезу сам или с курьером пришлю, - сказал он.
Очередная операция дала положительный результат и Нина стала учиться: сначала стоять, затем сидеть, а после ходить. Она ни разу после той аварии не заплакала. Все переносила стойко, считала, что с ней такого не может быть, что она все равно встанет и пойдет во чтобы то ни стало. Она читала много научной литературы, смотрели разные уроки упражнения, изучала чужие методики. И все это пробовала на себе.
Самое страшное ее ждало по возвращению домой, когда она открыла свои собственные научные труды, наработки и конспекты. Со страниц на нее смотрели непонятные ей слова, формулы и предложения. Она видела, что все это написано на русском языке, но абсолютно ничего не понимала. Ведь Нина сама это все когда-то написала и разработала. Она испытала шок и панику.
Нина позвонила мужу, что-то кричала в трубку. Сиделка кое-как смогла ее успокоить. Константин тут же примчался. Он не понимал, что происходит с женой.
- Нина, Нина, успокойся, что случилось? - гладил он ее по рукам и плечам, - Нинок, успокойся, все, что нужно купим, закажем. Болит, да? Сильно болит?
Она рыдала и трясла своими записями. По полу комнаты были разбросаны книги и методички, тетради и какие-то записи.
- Я, я, ничего не понимаю, - захлебывалась она слезами, - Ни-че-го.
- Ну, что ты, все потом придет в норму, не плачь ради Бога. Это временно, сколько ты перенесла операций наркоз действует на мозги. Все восстановится, не переживай. Главное вот вставать начала, скоро ходить будешь.
- Это же была вся моя жизнь. Как я без этого? - плакала она.
- Нинок, а как же семья? Мы равзе не твоя жизнь? - спросил ее муж.
Она перестала рыдать и с горечью посмотрела на мужа.
- Вот, что моя хорошая, слезами горю не поможешь. Надо начать с обследования головы, а там будем искать лекарства, - погладил он ее по спине.
Как оказалось после обследования какая-то часть мозга перестала работать.
- Такое бывает, - кивнул врач, - После аварии, да и наркоз свое дело делают. Вы же не научные статьи писали, чтобы об этом горевать. Благо речь у вас нормальная, да и в остальном критических нарушений нет.
- Так я писала научные труды, - вздохнула она, и закрыла лицо руками.
Теперь у Нины каждое утро начиналось с зарядки и упражнений для тела, и зарядки для мозга. Она все пыталась разбудить замерший участок. Теперь она осознала, что чувствовали ее бестолковые студенты, которые не понимали написанного.
- Вот, Нина, это тебе за тех самых студентов прилетело, теперь поняла как это ничего не соображать.
Открывала школьные учебники по математике и физике, и методично решала задачи. Вернее пыталась их решать.
- Мама, ну не мучай ты себя, - уговаривала ее старшая дочь, - Ты нервничаешь, у тебя клинит позвоночник из-за этого, боли появляются. Может что-то другое придумаешь? Может мелкую моторику развивать.
- Как? - с тоской спрашивала Нина у дочери.
- Вязать, например, или плести макраме, или вышивать крестиком.
- Лежа?
- Плести можно и лежа.
Нина решила отпустить ситуацию и заняться своим физическим здоровьем. Дочь была права, ее зацикленность только ей мешала. Чтобы не потерять мотивацию, решила завести блог в одной из социальной сети.
- Может это кому-нибудь поможет. Столько материала скопилось по реабилитациям, поделюсь с людьми.
Она продолжала искать лекарства для стимуляции мозга. В своем виртуальном дневнике записывала все свои успехи и неудачи, делилась опытом по использованию разных средств. Там у нее завелась небольшая группа поддержки и виртуальные друзья.
Постепенно научилась ходить при помощи ходунков и трости. Стала себя обслуживать и даже иногда готовить. Старалась выглядеть прилично. Раз в два месяца к ней приезжала парикмахерша, аккуратно подравнивала ей волосы и красила. Маникюр ей делала дочка.
Нина иногда с тоской посматривала на все свои научные книги. Однако приходилось мириться и с этим новым состоянием.
С сыном они отношения так и не наладили. Он считал, что мать виновата в том, что он не поступил на бюджет.
- Если бы ты там работала, то могла бы меня протащить. И вообще, отец мне денег не давал на репетиторов, сказал, что вы сами как-то поступали в свое время.
- Ты мог заниматься вместе со мной, - ответила Нина.
- Нет, ты предала нас, - сказал Кирилл.
Единственное, что радовало Нину, что сын все же стремился учиться. С годами может удастся наладить отношения.
Автор Потапова Евгения