Найти тему
Мамины рассказы

Сходите к бабке Виринее, она поможет

Малыш плакал вторые сутки, плакал тоненько, жалобно.

 -Сынуля, что же у тебя болит? Что тебя так беспокоит, милый мой? Как же тебе помочь? - со слезами на глазах спрашивала Ольга сына.

Ну как он ей мог ответить, ему было всего четыре месяца от роду.

Обратились к врачам, но те ничего страшного не нашли. И тогда соседка-«божий одуванчик» посоветовала  Олиной маме сходить к бабке Виринее, авось она поможет. 

Вечером мама рассказала Ольге о том, что сказала ей соседка.

 -Да вы что вместе с бабой Маней с ума сошли, ещё мы по бабкам не ходили. В век расцвета медицины будем всяких шарлатанов слушать, может ещё она нам снадобья из пауков, мышиных хвостов да лягушачьих лапок приготовит?

 -Оленька, да не сердись ты, я просто тебе сказала, что соседка посоветовала, а там уже тебе решать.

После ещё двух бессонных ночей Ольга уже была согласна на всё.

На следующий день она вместе с мужем отправились к Виринее на соседнюю улицу, в самом конце которой стоял небольшой, слегка покосившийся домишко. К Виринее ходили жители всего села, ещё и из соседних деревень приезжали. Она принимала всех, если могла помочь - помогала, а если не могла - тогда отказывала. 

Ольга постучала в калитку. Из-за угла дома вышла маленькая сухонькая старушка, на вид ей было лет 90. Морщины избороздили её щеки, глаза глядели на пришедших невидящим взглядом, лишь позже они узнали, что знахарка почти слепая. Руки у старушки были грязными от земли, было видно, что она работала в огороде.

 -Проходите, люди добрые. Что привело вас ко мне? Кто из вас болен?

 -Да вот, бабушка, сыночек наш заболел, что с ним не знаем. Помогите нам.

 -Если смогу-помогу. Сейчас я руки помою, а то в огороде грядки полола.

 -Бабушка, а как вы в огороде работаете, нам сказали, что вы почти ничего не видите?

 -Да так и работаю, все на ощуп, я каждую травку в своем огороде на ощуп знаю, привыкла уже. Когда-то в этом доме кипела жизнь, потом мой старик умер, дети выросли и разлетелись кто-куда, раз в год наведывают меня, звали с собой, но куда я из своего гнезда полечу, тут родилась, тут и помру. Ну, давайте, заходите в дом.

Дом у бабушки хоть старенький, и ветхий, как и сама хозяйка, но внутри чистота и порядок, приятно пахло мятой.

 -Давайте, раздевайте ребёнка, сейчас я чистую простынку на кровать постелю.

Оля раздела сынишку и положила на кровать, бабка подошла к ребёнку.

Руки Виринеи странно ожили и стали ощупывать малыша. Глаза её были закрыты. Прикосновение рук старой женщины несло ему успокоение, глазки его то открывались, то закрывались, казалось что он вот-вот заснёт. Но вот Виринея отошла от кровати, видимо осмотр закончен.

 -Ну, что, бабушка, чем вы нас обрадуете?

 -Признавайтесь, зачем вы такого малыша вертикально долго держали, нельзя ещё в таком положении находиться, косточки ещё не окрепли, посмотрите на него, он весь съёжился, плечики свои втянул.

 -Оля, а ведь и правда, мы сами во всём виноваты, вспомни-ка?

И женщина вспомнила. Недавно у свекрови на Урале был юбилей, она поехать не смогла-ребёнок маленький, отправляла мужа одного, но один поехать Лёша не захотел. Свекровь прям обиделась, единственный сын и того не будет на юбилее. Лёше не хотелось обижать мать, а ещё хотелось похвастаться сыном, короче уговорил.

Полетели на самолёте. Во время полёта малыш вёл себя хорошо, в основном спал. В аэропорту их встретили на машине. Дедушка с бабушкой были рады внуку, буквально с рук его не спускали - «пестовали» (кто не знает, это брали на руки вертикально и как бы танцевали с ним, водились с ним так). За несколько дней малыш быстро привык к рукам и горизонтально лежать уже не хотел. Когда Оля говорила свекрови, что малыша вертикально держать не положено, свекровь обижалась:

 -Много вы знаете. Ему так хорошо, совсем не плачет, дайте нам хоть вдоволь наиграться с внуком, дома будете свои порядки устанавливать.

На обратной дороге малыш уже совсем не хотел лежать, ему хотелось разглядывать всё и всех. А потом начались эти бессонные ночи.

Найдя причину недуга малыша Виринея принялась за массаж, она его выполняла долго и тщательно. Кульминация бабкиного массажа стало следующее действие: она обеими руками обхватила голову ребёнка в районе ушей, подняла его над кроватью и хорошо его встряхнула. Малыш пыхтел, хватался ручонками за бабкины руки, но молчал.

 -Мужик, жить будет, вишь как за жизнь хватается, - старушка опустила ребёнка на кровать.

Ольга с облегчением выдохнула.

 -Ну теперь одевайте его, - вымолвила бабка, - если с первого раза не поможет, ещё раз придёте.

Денег за свою работу Виринея не брала, а от подарков не отказывалась. Люди приносили кто что мог: десяток яиц, пакет сахара или конфет, а особенно бабка благодарила за баночку мёда. Ольга принесла целительнице молока, баночку сметаны, пакетик свежего творога (у них была своя корова).

Ещё дорогой малыш уснул прямо на руках у матери и спокойно спал всю ночь. Оле было стыдно, что спорила с матерью и не верила, что Виринея им поможет. Сын вырос, а женщина до сих пор тепло вспоминает эту бабулю.