Найти в Дзене
кладовка

жанры фильмов и их особенности

Оглавление

всем привет! зачастила я немного с кино, но все же тема эмоций подвела меня к этой идее - разбору жанров и их особенностей. не будем медлить, поэтому пойдем по порядку. может, есть то, что вы никогда и не встречали? конечно, речь здесь пойдет об игровых (художественных) фильмах.

Добавьте описание
Добавьте описание

ужасы

начнем с того, что это единственный в своем роде жанр, пугающий зрителя с помощью разных систем; есть много ответвлений жанра, один из которых - триллер, включающий в себя психологическую сторону. здесь впервые появилось понятие монстров (дракула, мумия), которые становились кошмаром детишек двадцатого века; наличие "инопространства" - кошмары или потусторонний мир (носферату, голем); присущее нагнетание атмосферы с помощью напряженной музыки, темных улиц, шорохов и паранойи, которая включает также накручивание героинями, которые исполняются в реальности; кражу личности или игра со смертью, как в "пиле" или "нерве". этот жанр отходит от табу насилия, сесуализации и во многом идет против обычного искусства кинематографа, заведя за привычку особенности авангарда и сюрреализма, а также образности. используют мистику, реальные события, псих. драму и показание пороков человека. ну и, конечно, куда без скримеров - также особенности хорроров.

цвета - темная часть палитры, приглушенные; многообразие оттенков красного, черного, зеленого, иногда используется полная противоположность на цветовом кругу, чтобы создать выделяющийся образ (клоун из "оно" на фоне полной темноты)

Добавьте описание
Добавьте описание

мелодрама

вот тут у нас практически самая полная противоположность ужасам; мелодрама, или просто драма, заключена на игре со зрителем с помощью эмоций. в мелодрамах используется главная ветвь повествования в качестве любовных взаимоотношений, т.е. это - главный акцент фильма, и именно вдоль нее длится все действие. чаще всего мелодрамы совмещают также с жанром комедии, смешивая их для пущей убедительности в "реальности" кино. но, конечно, есть множество не лучших примеров такого симбиоза. его отличительными способностями является построение как: знакомство -> влюбленность -> завоевание -> проблема -> концовка, ведущая к логическому завершению и любви, и сюжета. строить по-настоящему хорошую мелодраму могут помочь живые персонажи, отход от клише и их переосмысление.

цвета - светлые оттенки, используют желтый, оранжевый, белые и кремовые оттенки, а также общую среднюю насыщенность кадра для "сочности", а также множество сцен закатов, одиночных кадров на фоне большого пространства, крупные кадры.

Добавьте описание
Добавьте описание

фэнтези

включает в себя полностью выдуманный мир, основанный на фантазии автора. это и есть его особенность - чаще всего фэнтези никоим образом не соприкасается с видимым человеку миром, что позволяет полностью погрузится в созданную атмосферу магии, использующуюся постоянно. все законы физики объясняются ею, все взаимоотношения, судьбы, по итогу связываются с магией; но она также позволяет показать раскрытие персонажа через сопротивление обстоятельствам, той же самой магии, попыткам укротить ее в себе или сражаться с нею.

цвета - также светлые, если не темное фэнтези; много солнечных бликов, больших пространств, деталей; зеленые цвета из-за многообразия природы, часто используют коричневые оттенки.

Добавьте описание
Добавьте описание

фантастика

рассказывает о полетах в космос, инопланетянах, всем, что имеет полу-научное или научное объяснение; здесь все можно выразить через науку, также часто мотивом является спасение мира/народа, что становится основой повествования. т.е. здесь также присутствуют элементы боевика, но и остальные жанры так же имеют место быть.

цвета - синий, фиолетовый, розовый, для показания "иррациональности" и неземного пространства; белые оттенки, серые. мало используется полностью черный, только если это космос; многообразие сцен боя, часто соединяют с жанром боевик.

Добавьте описание
Добавьте описание

исторический

конечно, направление это достаточно интересное. здесь особенность - сосредотачивание на реальности происходящего в картине. режиссеры должны стремиться к показанию настоящего, которое было давным-давно; часто используются множество деталей быта, также сцены боя, балов и многого другого, характерного показанному времени. упоминание средневековья и 18-19 веков используется чаще всего; достаточно мало картин, показывающих древний быт из-за недостатка информации. исторический художественный фильм в любом случае будет много чего приукрашать, поэтому, как бы красива или жестока не была картинка, надо понимать, что все это может просто оказаться выдумкой, т.к. проходит не такой серьезный отбор, как документалка, и ограничена в средствах выражения.

цвета - оттенки эпох в разное время различаются. используют фильтры, чтобы создать "напыление" (как, например, в СССР), или формат ч/б съемки.

что же, вот и конец статьи! тут у нас предоставлена база, не правда ли? в следующем посте на эту тему мы узнаем больше про фильмы пост-апокалипсис, детском, военном, скринлайф, сказке и многом другом.
подписывайтесь на канал, чтобы читать больше о кинематографе, литературе и писательстве.