Найти тему
Ирина Ас.

Полина-29...

Равнодушно гудели огромные котлы. Но, даже сквозь этот гул пробивался вой Полины. Она зашла в машинной отделение котельной не просто так. Здесь было шумно и средь этого шума она хотела дать волю своим эмоциям.

Когда соседка сообщила Полине, что Игорь привел женщину, она поверила сразу. Лишь прикидывалась спокойной. Поля уже с утра ждала удара, шестым чувством предчувствуя его. Оправдалось тревожное напряжение, в котором Полина находилась весь день. Только с утра она ещё не понимала, во что оно выльется. А вылилось так... У Игоря появилась другая...

Поля сидела скрючившись, в уголке огромного помещения, прямо на бетонном полу, прижавшись спиной к холодной стене и выла. Постепенно этот вой перешел в громкий крик. Крик боли и разочарования. Да, София во всем права, они с Игорем жили не совсем как муж с женой, да и расписаны не были. Наверное, поэтому Игорь всегда считал себя свободным человеком. А вот Полина считала себя замужней. И в своих мыслях и в словах она называла Игоря мужем.

От громкого крика, кажется, Полине стало немного полегче. Пришло опустошение. Но, все равно, она не могла не думать о том, что сейчас происходит в том месте, которое девушка уже давно считала своим домом.

Поля не помнила, сколько она просидела на ледяном полу машинного отделения. А когда поднялась на ноги, её пошатывало. Поля поняла, что работать сегодня она не в состоянии. Не может, не понимает, что тут надо делать, находясь в истеричном состоянии. Временами истерика отступала, потом накатывала вновь. Девушка набрала сменщице

-Теть Оль, ты не можешь сейчас приехать? Я не могу работать.

Ольга прилетела в котельную через пятнадцать минут. Обняла разрыдавшуюся при её виде Полю, выслушала, погладила по голове. Мудрая женщина не стала ей говорить, что это было ожидаемо. Многие видели, как Игорь один раскатывается на машине и понимали, к чему такие покатушки могут привести. Многое, но только не Полина. Она жила велениями сердца, а это сердце любило и верило!

К Софии Поля побежала бегом. Спотыкаясь на неосвещенных закоулках поселка и уже не слушая заливистые трели соловья за рекой. Окна в доме подруги были темны, семья уже легла спать. Поля не стала будить их всех стуком, решив позвонить подруге. Когда та ответила сонным голосом, попросила выйти к воротам. София выглянула из калитки моргая, как сова.

-Полин, что-то случилось? Ты почему не на работе?

И вновь у Поли брызнули слезы из глаз. Шмыгая носом она рассказала про свою беду лучшей подруге.

-Соф, я хотела попросить, чтобы твой муж отвез сейчас меня к нам домой.

-Зачем? - ежась от ночной прохлады спросила София. - Что ты хочешь там увидеть? Хочешь сделать себе ещё больнее?

-Больнее некуда, - замотала головой Полина. - Да, я хочу увидеть эту... Вырвать ей все волосы.

В Полине всколыхнулся интернатский опыт. Сейчас ей самой хотелось драться с соперницей, вырывая клочки волос и царапая лицо.

-Что тебе это даст, Поль? - воскликнула Софа. - Ну побьешь ты эту женщину, кем бы она там не была, и что? Это ведь Игорь привел её в дом. Я знаю, что тебе сейчас нужно. Пошли.

София схватила подругу за руку, потянула за собой во двор и, также, не отпуская руки завела в дом. Там они прошли на кухню и плотно закрыли за собой дверь, чтобы не разбудить дочку и мужа Софии.

-Вот, что у меня есть для такого случая, - хлопнула донышком начатой бутылки коньяка о столешницу Софа. - С дня рождения ещё осталось. Начатая немного, но ничего.

Полина смотрела, как подруга разливает по рюмкам коньяк, нарезает лимон и покачивала головой.

-Я не хочу, Соф. Это мне не поможет.

-Пей, давай, - первой взяла рюмку София. - Не поможет. Тебе поможет только время, а напряжение сейчас снять надо.

Где-то через час Поля сидела подперев голову двумя руками и осоловело смотрела на такую же поддатую подругу. Полина уже не плакала. Казалось, наоборот, в опьянении стала более рассудительной.

-Я не хочу видеть Игоря. Завтра утром надо ехать домой, а я боюсь на него посмотреть.

-Ты права. Вот и не надо ехать. Оставайся у меня до возвращения дяди Вити с теть Леной. Вместе с ними и поедешь.

-Нет, я должна поехать завтра. Во-первых, мама просила огород поливать, а во-вторых, ни к чему родителям видеть наши разборки. Я должна набраться храбрости и посмотреть ему в глаза. Поговорю с ним наедине.

-Возможно, он будет все отрицать, - предположила София.

-Не будет, - горько усмехнулась Полина. - Скорее всего он и виноватым себя не считает. Он же свободный человек.

Так и получилось.... Не пытаясь оправдываться, Игорь смотрел Полине прямо в глаза и говорил:

-Да, я встречаюсь с женщиной. Эта женщина - Надя. И что? Мы с тобой не муж с женой. Я никогда тебе этого не обещал.

Полину, в очередной раз, словно кипятком обдало. По иронии судьбы разлучницей оказалась тезка биологической матери Поли. Девушка знала Надю. Надежда жила в этой же деревне. Но, ведь Надя значительно старше их с Игорем и у неё трое детей. Неужели, она оказалась для Игоря лучше Полины?

Игорь не стал развивать эту тему. Поставил Полю перед фактом и, круто развернувшись, пошел ремонтировать трактор. Полина, собрав всю свою волю в кулак, тоже окунулась в повседневные дела. Она кормила скотину, поливала огород, а взгляд невольно метался к работающему под навесом Игорю. Он разогнулся из-под капота трактора, весь вымазанный машинным маслом. Такой родной и одновременно чужой. Между ними словно пропасть пролегла. Думать о том, что происходило между Игорем и Надей ночью Поля не хотела, не могла. Это по прежнему причиняло ей боль. Думать об этом было все равно, что засунуть в открытую рану раскаленный жгут и провернуть его там.

Поздно вечером Игорь бодро вышел из калитки, сел в машину, стоящую возле дома, и укатил в неизвестном направлении. Поля догадывалась, куда он мог поехать. Подтвердить догадку было просто. Достаточно было пройти пару кварталов до дома Нади и посмотреть, там ли припаркована машина Игоря. Но, Полина не хотела унижать себя слежкой. И так все становилось понятно, стоило только посмотреть на лицо брата Игоря - Кости. Оно было таким виноватым, будто это он обижает Полю. И за ужином парень болтал без умолку. Болтал всякую чушь, словно не замечая, как мрачно и напряженно молчит его собеседница.

Всю ночь Поля пролежала не сомкнув глаз, но уже не плакала. Она думала, как теперь жить дальше. Рассказывать или нет родителям о поступке Игоря. И что они сделают, когда узнают?

Тетя Лена и Виктор Степанович вернулись рано утром, привезя домой Антона. Игорь, не дав Полине метаться в сомнениях рассказал им все сам. Рассказал, что встречается с Надей и у них отношения.

Поля проснулась от объятий соскучившегося сына, а потом услышала крики в доме. Она, почему то, сразу догадалась, что там выясняют и очень не захотела, чтобы и Антон был в курсе этих событий.

-А ты видел новорожденных крольчат? - спросила Полина Антона.

-Да ты что, уже? - вскрикнул мальчик и его словно ветром сдуло.

Поля надела халат прямо поверх ночнушки и пошла в комнату, откуда доносились крики. Кричала в основном тетя Лена.

-Какая ещё Надя? Ты с ума сошел? Нашел с кем связаться! Она старше и у неё дети, которые, между прочим, растут как сорная трава, никому не нужные. А у тебя свой сын, семья. Ты чем думаешь?

-У меня есть только сын, - тоже повысил голос Игорь. - А жены у меня нет и никогда не было.

-Ну-ка звук приглушил, - рявкнул на сына Виктор Степанович. - Не сметь на мать голос повышать! Она во всем права. Одно мне не понятно, ну гульнул ты, сходил налево по пьяни, скорее всего, с этой Надькой, так зачем это на всеобщее обозрение выносить. А если Полина услышит...

-А я и так уже все знаю, - возникла на пороге комнаты Полина.

Она глубоко запахнула полы халата и зябко сложила руки на груди. Игорь не обратил на Полю внимания, будто она была для него пустым местом. Он говорил обращаясь только к родителям:

-А почему я должен что-то скрывать? У нас с Надей не одноразовые отношения. Мы с ней встречаемся. И я сегодня хотел позвать её к нам на ужин.

-Что?!! Что ты сказал? - взвизгнула мать. -Надьку к нам? Ты как себе это представляешь? Совсем с катушек слетел? Ноги этой женщины в нашем доме не будет! И думать об этом забудь!

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ..

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ.