Автор: Александр Ляхов
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
….. И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
…. И Бога глас ко мне воззвал:
"Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Согласно ангельской иерархии в христианстве, серафимы и херувимы стоят в первом ряду. Долгое время христианские теологи и богословы думали, как же им расположить бесплотные небесные создания, основываясь на текстах как Ветхого, так и Нового Завета. В частности, у Афанасия Великого серафимы располагаются рядом с обычными ангелами, а Иоанн Златоуст ставит их на наивысшую ступень после Престолов (в смысле, стоящих у престола Бога). Потом благодаря как Фоме Аквинскому, так и Данте Алигьери эти два чина окончательно заняли первую (или высшую) ступень.
Именно серафимы не просто поклоняются Богу, но и служат нуждам людей. Их суть – неустанное совершенствование и преобразование низменных устремлений в горние, духовные. При этом серафим переводится как «огненный». Херувимы же способны воспринимать божественный свет и сообщать другим дарованную им мудрость.
Неизвестно, знает ли такие теологические нюансы австрияк Сайлас Флауш, но один из своих многочисленных проектов он назвал именно «Звезда Элогима» (об этом чуть позже), а новый опус прозывается «Херувим». Положа руку на сердце, отметим, что у музыканта достаточно проектов, в которых он самолично сочиняет и исполняет совершенно разную музыку, но объединённую общей тематикой. В частности, проект с упором на индастриал и грув называется Sonne der Gerechtigkeit ( Солнце Справедливости), с уклоном в прогрессив с хорошей ноткой эмбиента и альтернативы Devil In Chains (Дьявол в Оковах). Эпичные оркестровки Сайлас любит использовать в The Lion Elohim (Лев Элогим. По сути, Бог), а техно в The Eden Expansion (Экспансия Рая).
По сути, уже всё ясно. Херр Флауш – христианин до мозга костей и, вполне возможно, является протестантом. Поскольку именно современные последователи протестантизма, с одной стороны, ненавидят рок, но одновременно пытаются отмыть его от дьявольских нечистот. Так и в случае с ELOHIMS STERNE. Если кто-то до сих пор в это не поверил, то назову треки: «Крещение огнём» (в данном случае, божественным и ниспосланным от серафима), «Серафим» ( понятно), «Святая Аура» ( думаю, подразумевается нимб) и «Дух защиты» (ангел-хранитель).
Если же рассматривать сами композиции, то Сайлас решил не начинять их лирикой, а просто и в лоб (даже под дых) нести свет через музыку. И весьма жёсткую, прямо скажем. В каждом треке сквозит налёт индастриала, а блэк у австрийца звучит, скажем так, слишком выпукло. Заявленный симфонизм здесь представлен синтовыми моментами, а трэш аккуратно вплетён в музыкальное полотно.
При этом нельзя сказать, что всё слишком уж однообразно. Напротив, с каждым разом напряжение нарастает, поскольку такова задумка данного мини-альбома. И если в начале мы слышим слегка индустриальный блэк, то в конце бал правит слегка выхолощенный трэш. «Ибо ранами мы исцелились».
В общем и целом, опус интересный. Во всяком случае, послушать стоит. Особенно христианам.
Скачайте бесплатно здесь: https://elohimssterne.bandcamp.com/album/seraphim
#elohimssterne #seraphim #thrashmetal #blackmetal #symphometal #unblackmetal #christianmetal #Австрия #Austria