Найти в Дзене

ДИСКОГРАФИИ: Drunemeton. Disciples of the Old Faith (2018). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: pagan black metal

Страна: Россия | Сербия

Лейбл: Kristallblut Records

Дата выхода: 21 января 2018

Disciples of the Old Faith — это уже второй полноформатный альбом one-man-band проекта Drunemeton (так друиды называли свои священные рощи), у руля которого стоит человек по прозвищу Граннус. Основой лирической концепции его являются языческие верования и мифология древних кельтов и других народов Северной и Центральной Европы дохристианского периода, что в свою очередь серьезно повлияло на звучание этой формации.

-2

Данная работа Drunemeton продолжает линию дебютника Fullmoon Asbath (2015), который вызвал массу положительных отзывов, но также имеет свои отличия. Disciples Of The Old Faith значительно развивает и упрочняет броню эпичного и мрачного паган-блэка с колоритным хрипящим скримом, шероховатым и плотным звучанием гитар, эпизодическими басовыми выпадами и непременными бластбитами, за которые отвечает сессионный барабанщик Ветерис.

В этот раз Граннус сделал ставку в пользу крепких фолковых мотивов с простыми, но от того не менее цепляющими риффами, среди которых мелькают порой и славянские темы в противовес сурову влиянию викинг-метала, прослеживающегося на предыдущем альбоме, что в свой черед напоминает о работах украинцев Nokturnal Mortum и поляков Graveland («Disciples Of The Old Faith»). Также во время прослушивания можно встретить достаточно сырые и жесткие эпизоды в духе ранних Enslaved и даже молодых Dimmu Borgir («In The Circle Of The Elders»), которые прекрасно сочетаются с цикличными ритуальными основами («Winds Of Beltaine»).

Все это в свой черед чередуется периодическими эмбиентными интерлюдиями «под старину», погружающими слушателя в гущу древних баталий с грозными декорациями, звоном мечей и стуком лошадиных копыт.

Великолепные партии клавишных создают отличный тандем гитарно-барабанному каркасу и рисуют потрясающую атмосферу архаичной красоты и священного величия древних природных таинств, варьируемых от сакрально-возвышенных природных красот («Twilight Waterfalls – Breath Of Carpatian Lakes») до разнузданных ритмов пьянящей вакханалии («Ruins In Autumn Blaze»), усиленных хорами и агрессивными блэковыми тремоло.

Disciples Of The Old Faith, by Drunemeton

Лирика альбома в очередной раз представляет собой продуманные и насыщенные хвалебные гимны древнейшим празднествам и проводит своеобразные параллели между языческими верованиями древних народов. В частности, кельтские Цернуннос и Морриган упоминаются вместе со скандинавским Фрейром, древнегерманской Остарой, славянским Велесом и Матерью Луной, чьим именам в свое время были посвящены отдельные мистические культы.

В целом же Disciples of the Old Faith производит впечатление внушительной и продуманной композиторской работы, убедительной и захватывающей, которая в очередной раз заставляет испытать чувство гордости за отечественную блэк-метал сцену. Возможно, материал в большинстве своем получился более бескомпромиссным и ему не хватает пропорциональности дебютника, но все это не так уж значительно по своей сути.

Это произведение хочется изучать раз за разом, впитывая в себя в потрясающую мощь и живительную атмосферу языческой мудрости, чьи отголоски до сих пор хранят в себе священные рощи, древние озера и тысячелетние курганы. Словом, если вы до сих пребываете в поиске по-настоящему интересного и экстремального материала в лучших традициях тех же Bathory, Enslaved, Satyricon, Ancient Rites и Graveland, то не упустите один из самых интересных релизов 2018 г. Ручаюсь, его магии хватит надолго.

P. S. Рецензия опубликована в онлайн-журнале DARKER № 5, май 2018 https://darkermagazine.ru/page/posledovateli-staroj-very