Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: pagan black metal
Страна: Россия | Сербия
Лейбл: Kristallblut Records
Дата выхода: 21 января 2018
Disciples of the Old Faith — это уже второй полноформатный альбом one-man-band проекта Drunemeton (так друиды называли свои священные рощи), у руля которого стоит человек по прозвищу Граннус. Основой лирической концепции его являются языческие верования и мифология древних кельтов и других народов Северной и Центральной Европы дохристианского периода, что в свою очередь серьезно повлияло на звучание этой формации.
Данная работа Drunemeton продолжает линию дебютника Fullmoon Asbath (2015), который вызвал массу положительных отзывов, но также имеет свои отличия. Disciples Of The Old Faith значительно развивает и упрочняет броню эпичного и мрачного паган-блэка с колоритным хрипящим скримом, шероховатым и плотным звучанием гитар, эпизодическими басовыми выпадами и непременными бластбитами, за которые отвечает сессионный барабанщик Ветерис.
В этот раз Граннус сделал ставку в пользу крепких фолковых мотивов с простыми, но от того не менее цепляющими риффами, среди которых мелькают порой и славянские темы в противовес сурову влиянию викинг-метала, прослеживающегося на предыдущем альбоме, что в свой черед напоминает о работах украинцев Nokturnal Mortum и поляков Graveland («Disciples Of The Old Faith»). Также во время прослушивания можно встретить достаточно сырые и жесткие эпизоды в духе ранних Enslaved и даже молодых Dimmu Borgir («In The Circle Of The Elders»), которые прекрасно сочетаются с цикличными ритуальными основами («Winds Of Beltaine»).
Все это в свой черед чередуется периодическими эмбиентными интерлюдиями «под старину», погружающими слушателя в гущу древних баталий с грозными декорациями, звоном мечей и стуком лошадиных копыт.
Великолепные партии клавишных создают отличный тандем гитарно-барабанному каркасу и рисуют потрясающую атмосферу архаичной красоты и священного величия древних природных таинств, варьируемых от сакрально-возвышенных природных красот («Twilight Waterfalls – Breath Of Carpatian Lakes») до разнузданных ритмов пьянящей вакханалии («Ruins In Autumn Blaze»), усиленных хорами и агрессивными блэковыми тремоло.
Лирика альбома в очередной раз представляет собой продуманные и насыщенные хвалебные гимны древнейшим празднествам и проводит своеобразные параллели между языческими верованиями древних народов. В частности, кельтские Цернуннос и Морриган упоминаются вместе со скандинавским Фрейром, древнегерманской Остарой, славянским Велесом и Матерью Луной, чьим именам в свое время были посвящены отдельные мистические культы.
В целом же Disciples of the Old Faith производит впечатление внушительной и продуманной композиторской работы, убедительной и захватывающей, которая в очередной раз заставляет испытать чувство гордости за отечественную блэк-метал сцену. Возможно, материал в большинстве своем получился более бескомпромиссным и ему не хватает пропорциональности дебютника, но все это не так уж значительно по своей сути.
Это произведение хочется изучать раз за разом, впитывая в себя в потрясающую мощь и живительную атмосферу языческой мудрости, чьи отголоски до сих пор хранят в себе священные рощи, древние озера и тысячелетние курганы. Словом, если вы до сих пребываете в поиске по-настоящему интересного и экстремального материала в лучших традициях тех же Bathory, Enslaved, Satyricon, Ancient Rites и Graveland, то не упустите один из самых интересных релизов 2018 г. Ручаюсь, его магии хватит надолго.
P. S. Рецензия опубликована в онлайн-журнале DARKER № 5, май 2018 https://darkermagazine.ru/page/posledovateli-staroj-very