Она вошла в кабинет директора промышленного предприятия и сурово посмотрела на человека, сидевшего за столом.
- Иван Петрович вы будете?
Директор даже поежился от такого взгляда, затем опомнился, и принял важную позу.
- Ну, допустим. А вы кто? Вы на какое время записаны? По личному вопросу?
- По личному, по личному... - пробормотала женщина и внимательно стала разглядывать кабинет. - Ещё по какому личному. - Увидела диван, подошла к нему, села, и сидя на нём, попрыгала. - Диван, всё-таки, имеется. Как в старые добрые времена. Конечно, какой же директор без... - Она уже с усмешкой уставилась на Ивана Петровича. - И часто вы им пользуетесь, этим диваном?
- Эй, женщина, что происходит? - спросил изумленный директор.
- Фейсконтроль происходит, уважаемый Иван Петрович. Вы думаете, я так просто вам дочку отдам? Сначала вы у меня сами собеседование пройдёте.
- Ну-ка, прекратите тут городить ерунду! – гаркнул директор. - Быстро говорите цель вашего визита, или покиньте мой кабинет! Пока я охрану не вызвал!
- Ага, давайте, зовите своих охламонов, - засмеялась женщина. - Я хоть погляжу, как они у вас выглядят.
- Да что, в конце-концов, происходит? - Лицо у директора стало багровым. - Вы кто такая?
- Я мама. Мама Татьяны Коноваловой.
- Какой ещё Коноваловой? Из какого она цеха? Кем работает?
- Да... Память у вас, Иван Петрович, дырявая, - хмыкнула женщина. - Хоть вы ещё и молодой совсем, с виду-то. Сколько вам?
- Чего, сколько?
- Годов, говорю, сколько?
- Ну, сорок шесть.
- Женаты?
- А какое вам дело?
- Говорите - говорю, женаты вы, или нет?
- Ну, не женат.
- С одной стороны это плохо. Но с другой - вроде и хорошо.
- Так! - Директор стукнул ладонью по столу. - Мне всё это надоело! Или вы говорите, кто вы, и по какому поводу пришли, или я немедленно приму меры!
- Я же сказала вам, что я мама, - спокойно ответила женщина. - Моя дочь сказала, что вчера у вас проходила собеседование. На секретаршу. И вы, вроде бы, её кандидатуру одобрили.
- Ах, вы мама? - Директор облегчённо вздохнул. - Мама вчерашней девушки? Ну, да, она мне понравилась.
- Уже понравилась?
- Да, понравилась! А вы зачем пришли?
- Как, зачем? Я сама сорок лет проработала секретаршей. И прекрасно знаю, что вы за люди такие, директора. А моей Татьяне всего тридцать лет. И главное ведь, она мне раньше не говорила, что собирается тоже секретаршей быть. Вчера поставила меня перед фактом.
- Погодите, а вы значит, секретаршей работали? – заинтересовался директор.
- Я же говорю, у меня стаж сорок лет. Как в восемнадцать лет села в кресло секретарши, так в пятьдесят восемь оттуда и ушла. Я своих директоров вот где держала! - Она показала Ивану Петровичу кулак. - Потому что я - как музейный экспонат. Меня грязными лапами нельзя трогать.
- Как вы сказали? - хитро заулыбался Иван Петрович. - Директоров? Но на одном и том же месте поработали сорок лет? Нестыковочка получается.
- Какая ещё нестыковочка? - не поняла женщина.
- Почему у вас директоров было много, если вы всегда на одном месте работали? Это как понимать?
- А вот так вот и понимать! Я-то всегда на одном месте была, а вот директора у меня менялись, как шахматные фигуры. Только станет человек ферзём, а его - раз и съели. Или на другую доску перекинули. А я вроде, как пешка, всё время сидела на одной месте, но всегда была незаменима. Потому что делопроизводство знала от и до. Последний мой директор, правда, долго в своём кресле держался. Потому что хитрый был, всё к моим советам прислушивался. Хитрый и умный. - Женщина вдруг опомнилась. - Ну, ладно, чего-то я наговорила лишнего... Я же пришла не о себе, а о вас говорить.
- Обо мне?
- Конечно. Хочу узнать, что вы за птица, и какие у вас планы насчёт моей дочки?
- Что значит - какие планы?
- А то и значит? Вы мне прямо скажите, вам в лице моей дочки кто нужен? Диванный персонаж? Красивая кукла?
- Ах, вон вы про что... - Директор нахмурился.- Вы мне, пожалуйста, тут, пошлые вопросы не задавайте. Мне секретарша нужна. Понятно вам? Позарез нужна. У меня работы - тьма, и контингент сложный. Поэтому мне нужна умная секретарша, и без всяких глупостей в голове.
- Без каких глупостей? - удивилась теперь уже женщина.
- А без таких, про которые вы намекнули. Они ведь, нынешние красотки, думают, что секретарша - это только ногами из-под мини-юбки сверкать, и кофе гостям подавать, вихляя задом. Эх, жаль, что ваша дочь - это не вы.
- Чего? - не поняла посетительница.
- Я говорю, жаль, что у дочери вашей нет такого же характера и опыта, как у вас.
- Почему это, у неё нет характера? - обиделась вдруг женщина. - Про опыт, конечно, вы правы, но характер у неё имеется. У неё ещё какой характер. Я иногда сама её боюсь.
- Правда? - обрадовался директор.
- Правда. – Женщина поднялась с дивана. - Ну, ладно, Иван Петрович, фейсконтроль вы, вроде бы, прошли. И собеседование тоже. Можно дочку к вам отпускать.
- Погодите! - опомнился директор. - Вас как зовут?
- Анна Васильевна.
- Анна Васильевна, а может, вы секретаршей у меня поработаете? Хотя бы полгодика.
- Как это? - опешила женщина. - А моя дочка? Она же к вам устраивается, а не я. Я свою дочку подсиживать не стану.
- Успокойтесь, ваша дочка тоже будет у меня работать.
- И кем?
- Вашей секретаршей. А вы – моей.
- Это как это?
- Да очень просто. Я же здесь директор. Захочу, будет у меня две секретарши.
- Не положено! – грозно воскликнула Анна Васильевна. - Не должно быть двух секретарей у одного директора! Я это лучше отдела кадров знаю!
- Правильно, - засмеялся директор. - Мы вашу дочь кем-нибудь в этот отдел кадров и устроим. Но она будет сидеть в моей приёмной, всегда рядом с вами. Вы за полгода её поднатаскаете, а потом разберёмся. А, Анна Васильевна? По рукам?
- Вот ведь…. – сокрушённо закачала она головой. – Чёрт знает что у вас здесь творится... - Но было видно, что предложением директора она заинтересовалась. - А что, Иван Петрович, можно ведь и поработать? Вроде, я ещё не старая? Мне всего-то шестьдесят пять.
- Да вы молодая! - радостно воскликнул директор. - Ну, что в понедельник я жду вас с дочкой в моём кабинете?
Женщина немного подумала и кивнула.
- Ну, ждите.