Найти тему

Дошкольник не хочет учить английский. Почему?

Не хочу, не буду!

Однажды родители девочки-дошкольницы обратились ко мне за советом: как мол её, такую-сякую замотивировать (читай: заставить) заниматься английским?

Мама недоумевала: "Мы садимся, я достаю учебник, карточки... А она не хочет! Что делать?"

Действительно, что же делать? Держать насильно? Может, отложить этот английский до лучших времён? Может, не созрел человек ещё?

И вообще, почему ребенок не хочет заниматься английским?

Думаю, что хотя бы на последний вопрос я смогу ответить в этой статье.

Не усилием воли единым

-2

Представьте себе урок английского. Какую картину рисует ваше воображение? Скорее всего, парты, учебники, тетради... Стандартная такая школьная атмосфера. У тех, кто чуть глубже погружался в тему, возможно, всплывут в памяти даже лингафонные кабинеты, наушники...

Это те реалии, в которых большинство из нас учили английский в сознательном возрасте. Важно: в сознательном, когда у нас достаточно созрела волевая сфера и мы можем произвольно удерживать своё внимание, ставить цели и достигать их, прилагать для этого усилия.

Но, будем честны: учительский опыт показывает, что не каждый старшеклассник способен прилагать волевые усилия.

Так как же мы можем ожидать подобного от дошкольника?

Дело в том, что такое классическое занятие - стол, стул, книга - не соответствует возрастным потребностям ребенка, и потому неинтересно ему.

Более того, когда мы пытаемся усадить малыша за книги, мы, по сути, обкрадываем его - лишаем возможности развиваться в тех сферах, которые ему сейчас важны и нужны.

Растем и развиваемся с английским

-3

Так что же делать - иностранные языки для дошкольников - зло?

Конечно, нет. Но занятие английским для дошкольника должно выглядеть совсем иначе - точно не как классическое школьное занятие.

Чтобы занятия английским языком приносили ребенку пользу, они обязательно должны стимулировать:

  • Моторное развитие, причём как крупную моторику, так и мелкую. В зависимости от возраста задачи будут выглядеть по-разному: например, для развития мелкой моторики с малышами 2-3 лет мы будем активно использовать наклейки и создадим на этой базе отличные речевые упражнения; а детям 5-6 лет полезно будет вырезать, совершенствуя владение ножницами.
  • Сенсорное развитие. Занятия английским должны насыщать ребенка разными ощущениями - тактильными, звуковыми, зрительными и даже вкусовыми!
  • Мышление и логику (это само собой).

Получается, что на таком занятии - поиграли, попрыгали, попели, полепили, продегустировали - английский становится уже не самоцелью, а средством, через которое мы развиваем ребенка.

Значит ли это, что нужно полностью отказаться от карточек и учебников? Вовсе нет, но важно понимать, что это лишь элемент занятий, малая их часть.

В этом блоге я буду публиковать практические идеи, с помощью которых вы можете разносторонне развивать своего ребенка через изучение английского языка.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!