Найти тему

А есть смысл давать советы, даже если их спрашивают: мой опыт

Это история десятилетней давности или немногим более того.
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Однажды ко мне обратилась соседка с вопросом помочь в выборе рожать ей или не рожать.

Та самая соседка, старший сын которой впоследствии был у меня под опекой. Ссылку на статью о нём оставлю в конце.

Никогда до этого и никогда после она не обращалась ко мне с такими просьбами.

Не знаю, какая по счëту была беременность. Знаю только, что количество детей было явно меньше числа беременностей. Эту информацию она никогда не скрывала. Ни от соседей, ни от собственных детей, коих на тот момент было трое.

Словом, раньше соседка и без меня прекрасно принимала такие решения. А тут вдруг совет ей понадобился. 🤷‍♀️

Хотя, была одна догадка, почему. Она носила в тот момент двойню. А в прошлый раз сделала прерывание беременности, где тоже было двое малышей.

Не знаю, как это может повлиять на решение. Один или два — это в любом случае твои кровинки.❓
Фото автора
Фото автора

Но вот она сидит у меня на кухне за столом и плачет. Спрашивает моё мнение, совет. Но. Ведь, что бы я не сказала ей, и что бы она не решила — ответственность в любом случае будет на ней.

Ни вынашивать, ни ухаживать за младенцами я ей не помогу. Какое тогда моральное право я имею что-то советовать?

Да, и она точно знала мою позицию по поводу прерываний. Может, ещё и поэтому пришла. Чтобы я её успокоила и уверила в правильности решения. Словом, за поддержкой. Я ей так и сказала, что просто не могу по своим убеждениям советовать делать аб.ор.т.

И всё же, сама понимала, что детей этих ждёт незавидная судьба с такими родителями. Особенно, с отцом, ежедневно пьющим и не работающим последние... много лет.

Мы, в принципе, его не видели работающим, но старожилы улицы рассказывали, что в его глубокой молодости такие времена были. Даже первая жена была и сын. Но зелёный змий разрушил “идиллию".

В итоге, после похода в социальную службу, знакомая решает рожать. Работники соцпомощи заверили её в поддержке материальной и моральной.

Ей, действительно, хорошо помогали на первых порах. Пелёнки, одежда, коляска для двойни — всё совершенно новое. Общение с социальным психологом. Посещение на дому. Службы сделали всё, что могли и даже больше.

Красивый закат
Красивый закат

Забегая вперёд скажу, что дети эти очень часто болели. Как–то мне даже довелось делать уколы девочке. Став постарше, они бегали по ближайшим соседям, спрашивая сахар или ещё какой-нибудь продукт. Порой им совершенно нечего было есть.

А потом окончательно испортилась мама. Дети часто оставались одни, пока она гуляла и развлекалась. Нередко одни и ночевали.

В конечном итоге их определили в детский дом, а родителей лишили законных прав. Оттуда двойняшек забрали в опекунскую семью, разделив с остальными братьями и сёстрами.

Так вот. В тот момент, когда соседка пришла ко мне спрашивать, что ей делать, мне пришло на ум одно решение.

Даже не знаю, озвучила ли бы сейчас такую идею... А тогда всё же решилась поговорить с ней начистоту. И дала неоднозначный совет: родить детей и... оставить их в роддоме. Отказаться от прав на них.

На младенцев всегда очередь на усыновление. Их наверняка взяли бы в обеспеченную семью и окружили любовью и заботой. Возможно, они бы даже никогда не узнали, что родители им не родные.

Получилось, что я предрекла им будущее. Хотя совсем не думала, что всё сложится именно так. Дети всё–таки оказались в приëмной семье, пройдя до этого непростой путь.

Картинка для разбавления текста
Картинка для разбавления текста

Возвращаясь к теме советов. Для себя я сделала однозначный вывод, неважно, просят тебя дать совет или ты сам хочешь это сделать. Можно советовать там, где это касается лютиков – цветочков или ещё каких-то хобби и предметов. Но никогда не давать оценку по поводу жизненных ситуаций и возможности их «разрулить»!

О том моём совете соседка не вспоминала, тем более, не укоряла за него никогда. И, хотя я оказалась права, сейчас, думаю, никому не сказала бы подобного.

Как считаете, стоит говорить свои мысли в таких случаях? Может, я не права со своим выводом и нужно советовать, когда человек просит?