Готова большая картина по набору от фирмы «Золотое руно». Как всегда, без разметки, программы и зачёркивания вышитых крестиков на схеме.
Начну издалека. Вышиваю я уже много лет и в какой-то момент увлекла этим маму. Она вышила несколько средних картин и набралась решимости взяться за что-нибудь побольше. Когда мы приехали в единственный известный тогда фирменный магазин с вышивальными наборами (а может, и единственный существовавший), у неё разбежались глаза, и она набрала несколько больших картин. Это был магазин «Золотое руно». Среди покупок оказалась и «Встреча в лесу». Мне не понравился ни один из купленных сюжетов, и мама забрала наборы себе. Но такому занятому человеку, как она, не хватит на все эти полотна времени и запала, и когда она это поняла, то отдала мне «Встречу в лесу».
Этот сюжет мне до сих пор не близок, он больше расстраивает незавидным положением лося, чем заставляет любоваться, да и волки сейчас испорчены тюремной тематикой, — но вышивать я по-прежнему люблю и уж для мамы-то могу вышить картину.
Размер «Встречи в лесу» — 30 × 48 см. Всего 30 цветов, но ниток очень много: пасмы расположены в 56 отверстиях трёх органайзеров. На схеме присутствуют крестики 29 цельными цветами и двумя блендами, а также полукрестики восемью цветами.
Это не самая большая картина, за которую я бралась, самой большой была «Русалка» от «РС-Студии» размером 40 × 60 см. Однако «Русалка» вся вышивалась гобеленовым швом на 16-й канве, и работа летела, к тому же в набор входила цвето-символьная схема, мне очень удобно было ею пользоваться.
Здесь же схема чёрно-белая, да ещё разделённая на восемь частей формата А3, на отдельном листке даже напечатали инструкцию, как эти части друг с другом состыковывать. Я видела подобное у других вышивальщиц, но сама ещё не сталкивалась. Некоторое время меня пугало это огромное количество ниток, гигантский отрез канвы и особенно инструкция по состыковке схемы.
Но потом я просто взяла и начала. Дело было 1 апреля 2021 года. Канву обшила по краю заранее — «Золотое руно» это за вас не сделает.
Мне нравится начинать с центра: это не только позволяет избежать лишних (и в моём случае удивительно часто неверных) расчётов, но и даёт большой простор для продвижения, двигаться можно в любую сторону. К тому же мне по-своему нравится тот факт, что начатая с середины вышивка ставит крест на ином использовании основы: теперь вы либо закончите работу, либо потеряете такой замечательный отрез канвы.
Вообще-то я взялась за «Встречу в лесу», чтобы отвлекаться от подбора «Японской девушки» Dimensions и таким образом отдыхать, но идея провалилась. Чтобы вы отдыхали, меняя проекты, эти проекты должны отличаться. Я же почти не почувствовала разницы, потому что обе работы вышиваются на грубой 18-й канве, и обе они большие. К тому же сбила с толку чёрно-белая схема, да ещё такая сложная — сплошная мозаика. Ещё и без дублирования рядов с соседнего листа! При этом начала я с огромного участка одного цвета, который оказался в середине схемы, и вышивать его было скучно, а когда я с горем пополам закончила с этим тёмно-коричневым пятном, сразу началась мозаика. Увидела я всё это и забросила набор месяца на три, два из которых вообще не вышивала. Была жара под 30 градусов, сил ни на что не хватало, но по «Лосю» я не скучала.
Желание вышивать вновь ко мне пришло, когда я решила вернуться к узелкам. Дело в том, что, когда я начинала работу, то закрепляла нити петлёй, то есть вышивала по одной ниточке из пасмы за раз. Нитки здесь, на мой вкус, слишком короткие, а потому на большом однотонном участке быстро заканчиваются, я замучилась то и дело вставлять новую нить. Когда я отказалась от этого подхода и стала вышивать во всю длину нити, закрепляя её на изнанке узелком, началась совсем другая жизнь.
Иглу в набор положили всего одну — это на 72000 стежков-то! Конечно, для меня это не беда, ведь у меня есть свои запасы, к тому же я предпочитаю 28-е иголочки, и игла из набора для меня велика. Но каково же было моё удивление, когда 28-я игла прошла сквозь канву с трудом. Новенькая, гладкая, ещё покрытая псевдопозолотой — и скрипит, будто отверстия в канве ей малы. Вышивать с таким трудом не было никакого удовольствия. Я попробовала иглу из набора — и эта толстенная палка прошла через канву почти со свистом. Не знаю, как это работает (возможно, всё же имеет значение, что игла из набора — вычурная фирменная, а моя — китайская за три рубля), но пришлось мне вышивать иглой из набора, это было непривычно и неприятно. Когда я вернулась к узелкам, то снова попробовала 28-ю иглу, и та вдруг стала шить как надо. Я объясняю это тем, что канву вынули из пакета, и она в течение нескольких месяцев вылежалась на воздухе, да ещё на горячем, и её свойства изменились — она стала податливее. Ну и хорошо.
За те годы, что набор находится в нашей семье, из него исчез лист с ключом к схеме. Не знаю, что бы я делала без вышивальных пиратов: кто-то отсканировал все распечатки из набора и выложил в интернет, и я перерисовала ключ к себе в тетрадь.
Так как на схеме не дублируются несколько рядов символов с соседних листов, вышивать места на стыках схемы было сложновато, но я приноровилась.
Я бросала и вновь брала в работу эту картину бессчётное количество раз, но удовольствия в ней так и не находила.
В сентябре 2022 года я перемотала нитки с картонного органайзера на бобинки и пометила их символами из схемы. К этому времени было готово меньше половины картины, но вышивать стало гораздо проще.
А когда я успела отвыкнуть от выписанного в тетрадь ключа, набор напомнил мне, что в этой картине есть полукрест. Никогда так не радовалась наличию полукреста, потому что это означает в два раза меньше стежков. Вообще-то я люблю вышивать, мне нравится сам процесс, но «Встреча в лесу» заставила в этом усомниться.
В мае 2023 года я увиделась с мамой и показала ей работу, на которой было вышито чуть больше половины картины. Очень ей нравится лось, она всегда выражает восхищение, когда видит его. И как-то так получилось, что следующие 22 дня я почти всё свободное время посвящала этой вышивке.
Я не пыталась получить от неё удовольствие, просто смотрела что-нибудь вполглаза на компьютере, а раз уж в руках были пяльцы, то вышивала. Бобинки таяли на глазах. Вечерами казалось, что эта вышивка страшно мне надоела и завтра я её уже не возьму, но на следующий день она снова оказывалась у меня в руках, и я продолжала этот марафон. Благо не было других начатых вышивок, иначе я обязательно переключилась бы на них.
Лес и волки на схеме представляют собой мозаику, вышивать которую сложно и долго, зато внизу, на снегу, расположены огромные участки одного цвета, которые после мозаики кажутся скучными, да ещё утомляет брать новую нитку после каких-то двух рядов крестиков.
Вышивать левый нижний угол стало веселее, когда на канве появился этот персонаж.
Волк-весельчак. У него такой вид, словно он только что рассказал любимую шутку и ждёт, когда остальные над ней посмеются. Это серьёзный провал дизайнера: у нас тут драма разворачивается, вопрос жизни и смерти — и вдруг улыбающийся волк. Который даже не на волка похож, а на собаку. Каждый раз, когда в сериале кто-нибудь глупо смеялся или даже саксофон играл высокие ноты, казалось, что именно так смеётся этот волк. Какой же у него неуместно весёлый вид! Это так плохо, что хорошо.
Последний незашитый участок оказался под лосем, снежные брызги из-под копыта — вот где настоящая мозаика. Но когда вышиваешь по символу за раз, работа верно движется к завершению.
В «Золотом руне» пожалели не только запасную иглу, но и канву. В какой-то момент я заподозрила, что неправильно её расположила, когда начала вышивать, но нет же: размер отреза — 49,5 × 53,5 см, а размер готовой вышивки — 47 × 30 см, тут как ни расположи — по горизонтали вышивка будет почти впритык. Зато сверху и снизу — запас по 10 см.
И ещё о канве. Не раз слышала, что наши рукодельницы предпочитают Zweigart более дешёвым основам для вышивания, потому что у тех недостаточно равномерное переплетение.
Это Zweigart, и клеточки на ней вытянуты по вертикали.
Итоги
У меня кончились все сериалы, которые я хотела бы посмотреть, под конец я вышивала под прохождения игр.
Ниток хватило, много осталось. Пробую продать их вместе со схемой и обложкой на Авито, но если объявление будет долго висеть — приобщу эти остатки к другим ниткам и буду делать подборы, не связанные с «Золотым руном».
Наконец-то освободился единственный органайзер для бобинок.
Я очень устала от 18-й канвы, все два года избегала её при подготовке других проектов и собираюсь продолжать в том же духе.
Больше не хочу вышивать наборы фирмы «Золотое руно». При этом у мамы в запасах лежит «Водопад», также со схемой на восьми листах, да ещё вышивающийся в одну нить, чтобы даже результат ваших мучений вас не радовал.
Издалека картина мне нравится, очень удачные оттенки у лося, елей и волков. А вблизи — плохой прогон. Внезапные синие пятна на снегу не похожи на тени, а второй самый тёмный оттенок в волчьей шерсти выбивается из цветовой растяжки, точно как в плохом прогоне. Только к лосю нет претензий.
Оригинальная картина
Я и так, и эдак искала картину, на основе которой разработана схема «Встречи в лесу», но автора так и не узнала. Возможно, это Литвинов Валерий. А может, это лишь один из художников, которые эту картину на постоянной основе копируют и продают, будто она не защищена авторскими правами, но пользуется популярностью у народа. Все копии разные, и какой вариант был первым, я сказать не могу.
Для разработки вышивальной схемы картину зеркально отразили. Судя по всему, вариант с четвёртым волком, без нависающего над лосем дерева и заснеженного бурелома на переднем плане появился позже, хотя мне он кажется самым удачным, и именно по нему делали схему.
Существуют наборы раскрашивания этой картины по номерам, а кто-то и вовсе вырезает её по дереву.
Ни в одном из вариантов этой картины волк не улыбается.
Здорово, что для вышивки оттенки сделали ярче, чем в оригинале. Сейчас «Золотое руно» то и дело ругают, что его дизайнеры вольно обращаются с цветовой гаммой оригинальных картин, чуть ли не из ночи делают день, а скромным девушкам ярко красят губы, но в данном случае изменения уместны.