Прочитала, что спортивные мировые гиганты вроде Nike отшивают свою продукцию на фабриках в странах третьего мира, где условия труда часто оставляют желать лучшего, и где даже есть случаи использования детского труда (!). Эксперты индустрии говорят о том, что фактически и оригинальные модели крупнейших мировых брендов, и реплики могут создаваться на одних и тех же производствах. Вопрос лишь в том, лицензирован товар или нет.
Всё это аргумент скорее в пользу тех, кто скажет, что носить подделки, выходит, так же неэтично, как и оригинальную продукцию.
Но, конечно, разница между репликами и подлинниками есть.
Как по мне, в первую очередь, она есть на уровне ощущений, на уровне нашего собственного понимания: «Ок, на мне сейчас подделка. Как я себя чувствую в этом? Мне хорошо, когда на мне что-то ненастоящее? Я, получается, как-будто притворяюсь?»
То есть вместо того, чтобы дарить уверенность в себе, подчеркивать нашу уникальность, подделка ставит нас в ряд «как все», даже так — «как все, кто не достиг того, чего хотел, зато очень хочет миру сообщить об обратном».
Но кроме личного дискомфорта, есть и другие причины, по которым покупка реплик становится делом неприятным, неприличным, социально не одобряемым. Я говорю о неуважении чужого труда, в первую очередь, интеллектуального всякий раз, когда кем-то приобретается подделка.
Легко представить, сколько человек участвует в создании, скажем, кольца. Среди них, много и тех, чей физический труд задействован. Неуважение чужого труда неизбежно приводит человека в ситуации, где не уважают уже его труд. Да, так это работает.
И еще кое-что. Люди в массе своей падки на потребление узнаваемых продуктов. В условных гвоздях-браслетах ты легко сообщаешь окружающим, что ты сама или твой мужчина имеете достаточно денег. Но и — уж простите — довольно тривиальный вкус.
А если на тебе еще и не оригинал, а реплика, ну тогда вообще напрашивается какой-то грустный вывод: ты только изображаешь (!), притворяешься, что ты или твой мужчина имеете достаточно денег.
Разговор о репликах — это попытка порассуждать о причинах, по которым люди покупают их, предпочитают их оригинальным вещам.
Деньги! — скажут мне на это. — Вот причина, по которой люди покупают подделки.
Да, спорить не буду — классная оригинальная вещь не может стоить дешево. Но, с другой стороны, если присмотреться к некоторым локальным классным ювелирным брендам типа РИНГО, вы (возможно, с удивлением) обнаружите, что:
- действительно высокое качество (подтвержденное на всех этапах производства и соответствующее всем стандартам),
- действительно оригинальный дизайн (тоже, кстати, подтвержденный экспертами профессиональных выставок в России и за рубежом) можно найти и по значительно более привлекательной цене.
Множество поклонников ювелирного бренда РИНГО с 30-летней историей подвертят вам это.
Вы не будете как все. Вы сможете быть собой в оригинале, а не подделке, притворяясь и изображая того, чего нет.
Ценность всегда в нас самих. Оригинальное украшение РИНГО лишь подчеркнет её.