Найти тему
Нейропсихология

Почему ваш ребёнок слишком активный и чего стоит опасаться?

Оглавление
Почему детишкам с гиперактивностью очень нужны игры для развития саморегуляции?
Почему детишкам с гиперактивностью очень нужны игры для развития саморегуляции?

Почему некоторые дети рассеянные, несобранные, непоследовательные или несдержанные, хотя воспитанные и умненькие? И вроде бы такие детки неловкие, а двигаются как юла (при гиперактивности), словно их тело само отвлекает их от заданий, занятий, учителей и просьб родителей

Потому что двигательные навыки, зрительное и слуховое внимание, а также речь формируются в раннем и дошкольном возрасте.

Вместе с этими навыками формируется энергетический баланс ребёнка: активность или пассивность, умение удерживать внимание или рассеянность, хорошая координация или плохая, ловким будет ребёнок или нет.

Например, при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) у детей недосформировано чувство ритма, они почти всегда испытывают трудности с понимаем счёта, у них неаккуратный почерк, а читать не любят, потому что буквы или строчки как-то сами выпадают из поля зрения. Родители не понимают почему так, хотя дети избегают трудностей не специально..

Мамам таких детишек приходится повторять одно и тоже по десять раз на дню, чтобы дети их услышали и сделали всё о чём просят мамы. Иногда даже у самых терпеливых родителей не хватает ресурсов...

Точно такую же картину мы увидим у детей с СДВ (без гиперактивности), но вместо чрезмерной активности они будут медлительными во всём. Фраза дня родителей таких детишек: «можешь побыстрее?».

Почему это происходит?

Потому ребёнок что-то недополучил в развитии: внутриутробно или первые 3 года жизни.

Однако таким детям можно помочь, если обучить их навыкам саморегуляции :)

Что может помочь такому ребёнку?

Метод двигательных ритмов!

Суть метода: рисуем простую схему символов (как на картинке ниже)

Метод двигательных ритмов
Метод двигательных ритмов

Первый этап

Каждый символ означает какое-то движение: например, квадрат - коснуться левым мизинцем носа. Показываем каждое движение ребёнку и просим его повторить несколько раз. Затем предлагаем ребёнку выполнить движения самому. Это простой этап, после него переходим на следующий.

Второй этап

Теперь пробуем запомнить каждый знак и привязанное к нему движение без подсказок (то есть без текста), теперь перед глазами ребёнка остаются только фигуры и элементы.

Игра при СДВГ и СДВ
Игра при СДВГ и СДВ

Теперь пробуем выполнять серию движений по памяти вместе с ребёнком или по очереди. Когда ребёнок освоиться и сможет самостоятельно выполнять без подсказок можно смело увеличивать темп («А можешь быстрее?»), переставлять элементы местами («А если повторить наоборот, не по порядку?»). Это средний уровень сложности, потому что подсказка всё ещё перед глазами.

Третий уровень

Убираем подсказку и просто называем элементы, а ребёнок выполняет движения: «Я назову тебе 3 элемента, а ты вспомни что они означают и покажи. Звезда, круг и флаг». Звезда - ребёнок широко разводит руки, круг - хлопает в ладошки, а флаг - выполняет придуманное движение ребёнка.

Все движения выполняются под естественный ритм ребёнка: это может быть музыкальный ритм, отстукивание ритма рукой, проговаривание.

Почему это классный метод?

Он направлен на форми­рование межфункционального взаимодействия: формирование слухомоторных координации, произвольной регуляции движе­ний, слухового внимания и формирования и развития чувства ритма.

Всё то, что необходимо детишкам с СДВ и СДВГ :)

Есть вопросы и предложения? Хотели бы на консультацию? Жду ваших комментариев под постом :)