Знаете ли вы, что собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) могут получать пассивный доход?
Это так, вам не послышалось. Они действительно могут.
Не касаясь условий заключения договора на пользование общедомовым имуществом, хочется рассказать о нескольких самых простых способах получения такого дохода.
Основным источником является сотрудничество на договорной основе с рекламными компаниями и интернет-провайдерами.
Давайте разберем возможные варианты, взвесим все «за» и «против» подобного партнерства. Поехали!
Вариант №1. Провайдеры
Провайдеры — это компании, которые за деньги обеспечивают доступ клиента к сети интернет. Но до того, как начать оказывать услугу, организация должна «подключить» дом.
ЗА
- оказание услуг подключения к сети интернет;
- доход для МКД за использование общедомовой площади под оборудование провайдера;
- надежность партнера, поскольку большинство провайдеров являются федеральными сетями;
- монтаж оборудования проводят квалифицированные сотрудники.
ПРОТИВ
- подключение подразумевает заведение в дом оптоволоконного кабеля, натяжение его между домами и сверление отверстий для заведения в дом, установка и подключение к электросети, что при неаккуратном подходе может навредить дому;
- для обслуживания, ремонта или подключения сотруднику нужен доступ к оборудованию, которое часто находится в технических помещениях, и не всем жильцам нравится нарушение личного пространства.
Вариант №2. Рекламные агентства
При работе с домами рекламные агентства обычно размещают какой-либо носитель — стенд в лифте, рамку для баннера, экран или проектор на фасаде. Здесь нужно уделить внимание как площади используемой поверхности, так и особенностям монтажа.
При ближайшем рассмотрении не все рекламные носители одинаково полезны для МКД.
1. Баннеры, растяжки, видеомониторы на фасаде
Основной плюс — рекламное агентство платит аренду за используемое место. Минус — установка обычно влечет за собой ряд негативных моментов:
- в размещении баннера на фасаде/стене дома есть смысл только для домов рядом с транспортными магистралями, поскольку размещение баннера в плотной застройке с малой проходимостью не рентабельно;
- при установке носителя на фасад нужно учитывать как качество, так и грамотность монтажных работ. Если баннер или растяжка будут смонтированы без учета потоков ветра, приводящих к возникновению эффекта паруса, то постоянное воздействие может привести к расшатыванию крепежа и нанесению вреда стенам дома;
- для замены и обслуживания нужны высотные работы или вышка;
- часто при отсутствии нового клиента остается висеть старый баннер, который портит внешний вид дома.
2. Стенды в лифте от ООО «Русмедиа»
ПЛЮСЫ
- доход для дома по договору с рекламным агентством;
- компания заинтересована в сотрудничестве практически со всеми домами, в которых есть лифт;
- работа со стабильной компанией — «Русмедиа» работает с 2006 года в пяти городах России: Ростов-на-Дону, Таганрог, Краснодар, Ставрополь, Воронеж;
- стенды монтируются на двухсторонний скотч без сверления стен лифтовой кабины;
- контроль монтажа осуществляется со стороны собственников жилья — старший по дому присутствует при установке;
- для замены рекламы не нужен доступ к техническим помещениям. Обслуживание компания проводит своими силами и за свой счет;
- наблюдается снижение повреждений кабины лифта и ее частей, таких как кнопки, табло, освещение, после установки стенда, т.к. конструкция перетягивает внимание на себя за счет яркого наполнения;
- металлическая рамка и поликарбонат не горючи и соответствуют нормам пожарной безопасности;
- на стенде содержится не только коммерческая реклама, но и информационные материалы социальной направленности, например, правила пользования лифтом, действия при пожаре, телефоны экстренных служб, благотворительные сборы, афиши мероприятий, «зарядка для мозгов» и пр.;
- компания «Русмедиа» не размещает рекламу алкогольной и табачной продукции, финансовых пирамид, колдунов, гадалок, а также организаций, деятельность которых подрывает семейным ценности.
МИНУСЫ
- некоторые собственники могут быть против размещения стенда в лифте по личным причинам, но этот вопрос всегда можно разрешить в диалоге.
Очевидно, что плюсы перевешивают.
Множество переменных нужно принимать во внимание при заключении договора на использование общедомового имущества. Это особенности использования, такие как способ крепления, необходимость подключения к электросети, вероятность порчи собственности, это площадь или объем используемого пространства, условия договора и безусловно надежность партнера.
Если вы старший по дому или председатель правления, в вашем доме есть лифт и вы размышляете, как получить дополнительный доход для МКД, звоните в рекламную компанию «Русмедиа». Мы знаем, как вам помочь!
Контакты — перейти по ссылке.
© Рекламная компания Русмедия