Уход западных вендоров «взломал» базовый функционал банков и освободил множество ниш для финтех-компаний — но упростило ли это им жизнь, ушла ли в прошлое проблема изолированности «технологий» и «финансов»? На какие грабли не стоит наступать стартапам, планирующим заходить в банки? Рассказывает Артём Скворцов, основатель финтех-стартапа Benzuber.
— Насколько охотно, по вашему опыту, сейчас банки стали «партнёриться» с финтехом? Какие подводные камни возможны в таких партнёрствах?
А. Скворцов: Хорошим партнёрствам банки всегда были рады, вопрос был только в качестве сервисов, которые финтех-компании могли им предложить. Однако сейчас банки больше нацелены на развитие собственных сервисов внутри экосистем, даже те, которые раньше довольствовались функцией хранилища денег.
28 июня на форуме финансовых инноваций FinNext`23 Артём Скворцов выступит модератором сессии «Продукты, маркетинг, продажи на новом витке эволюции».
Здесь обнаруживается первый подводный камень для финтеха. Если состоявшаяся компания планирует работать с сильным банком, проблем не будет. Но если в крупный банк придёт стартап с хорошими идеями и классным прорывным продуктом на стадии MVP, не исключена возможность, что банк этот продукт изучит и… затем реализует его самостоятельно. При наличии нужных компетенций, конечно. В противном случае возможен вариант покупки команды под конкретный готовый продукт. Но и здесь есть подводный камень. Разработчики продукта должны быть готовы к тому, что банки с классической иерархической системой «утопят» команду во внутренних бюрократических процессах и решение попадёт на рынок гораздо позже, чем это было запланировано.
— Чем финтех сейчас может гарантированно заинтересовать банкиров?
А. Скворцов: Тем, что интересно конечным пользователям, а не самим банкирам...
Продолжение читайте на https://futurebanking.ru/post/4036