Админу одного сервера настолько надоели гриферы, что он создал алгоритм, который мог заранее определить, кто склонен к гриферству, а кто никогда не будет этого делать. Чтобы получить пароль к серверу, все игроки должны были сначала заполнить анкету и пройти небольшой тест. Странным образом пароль у каждого игрока был свой.
Поначалу никто даже не понял, для чего нужны все эти сложности, но затем игроки заметили: мир сервера был разделен на две части. Первая называлась Элитным залом. Это был Рай на земле. Зал был забит сокровищницами с бесплатными ресурсами, и каждый мог подходить и брать столько, сколько нужно. Для тех же, кому нравилось добывать богатства собственными силами, вокруг спауна в изобилии располагались шахты, каньоны и горы с ценной рудой.
А вот тем, кто попал в Яму — вторую часть этого сервера, было намного хуже. Бесплатных ресурсов здесь не было, а источники изумрудов, железа и даже угля встречались настолько редко, насколько только могли позволить серверные настройки.
Каждый, кого алгоритм пометил «грифером», попадал в Яму. Избранные же счастливчики, лишенные этого изъяна, отправлялись в Элитный зал, — так объяснил положение дел на сервере админ.
Элитный зал и Яма были разделены зоной отчуждения, тянущейся на многие сотни километров. Здесь не было ничего, кроме вездесущих иссушителей и коренной породы. В Незере же две эти области были разделены сплошной обсидиановой стеной, толщиной в десять тысяч блоков. Даже если бы кто-то и попытался пробраться из одной части в другую, то его ждало бы долгое, изнурительное путешествие...
Но игрокам было чем заняться и без этого. В Элитном зале жители приступили к возведению величественного города, сотрудничая друг с другом и совместно планируя здания в будущей столице.
В Яме же тем временем население сражалось за ресурсы. Недостаток таких простых вещей, как железо, привел к тому, что эта часть сервера походила на огромную деревню с небольшими домиками, которые появлялись и исчезали в один момент. Здесь правил хаос, на сервере не было запрета на PvP, но только в Яме игроки действительно охотились друг за другом, а не устраивали благородные дуэли, как в Элитном зале.
Так проходили дни. В Элитном зале возводились все новые и новые здания, а в Яме могли уцелеть только хорошо замаскированные подземные базы.
Но чат у сервера был общий. Чем прекраснее становились города Элитного зала, тем озлобленнее были сообщения жителей Ямы. Зависть ли, или кураж от бесконечных сражений, но "гриферы" всячески пытались сбить элиту с мирного настроя. Их попытки оказались тщетны, а злоба разъедала лишь их самих.
***
Сервер просуществовал несколько лет, пока игроки постепенно не перестали на него заходить. Его двойственность породила немало забавных историй, когда один игрок из Элитного зала рассказывал, какой это был мирный сервер, а выживальщик из Ямы в то же время мог вспомнить лишь о бесконечных сражениях за кусок металла.
И лишь много лет спустя, когда админ просматривал код давно опустевшего сервера, он понял свою ошибку: те, кого алгоритм определил "грифером", отправлялись в Элитный зал, а в Яму попадали самые обычные игроки.
Все совпадения и пересечения с реальностью случайны.