На самом деле название никак не отражает моей осведомленности в серии. Сейчас я не буду сравнивать новую часть с предыдущими и выяснять лучше она или нет, потому что проходил только первую, ну и пятую соответственно. За неимением бокса несколько игр серии, среди которых по мнению большинства игроков находятся самые лучшие, прошли мимо, что прискорбно. Четвертая во время выхода затерялась, да и железо тогда не позволяло насладиться ею на своем экране. А еще под прошлый новый год на распродаже в Steam набрали с товарищем кучу игр, одной из которых была Gears 5 и коллективным решением было принято проходить данную часть минуя четверку. Что мы собственно и сделали, а незнание предыстории всего происходящего никак не повлияло на игровой опыт и эмоции полученные в процессе прохождения, тем более что в начале кратко пересказывают события прошлой части.
С таким подходом достаточно легко приступать играм, созданным уже другим коллективом, ведь опыт предыдущих итераций не будет вызывать скепсиса по отношению к новой части и брюзжания о том, что видение прошлой команды доставляло вам больше. А такое вполне возможно, мрачная, выполненная в серых и коричневых, хотя, по моему, во время седьмого поколения каждая игра была приблизительно в таких тонах. Показанная суровая война действительно заставляла себя почувствовать участником конфликта планетарного масштаба, от победы в котором зависит судьба человечества, а ты в ней простой суровый вояка с квадратной челюстью. У тебя не возникает ощущения, как я упоминал в статье про Horizon Zero Dawn ощущения того, что ты герой и все зависит от тебя, здесь победа, это не чья то отдельная заслуга, а результат совместных усилий каждого из бойцов, отдающих свои жизни ради выживания человечества.
В пятерке такое происходит только пока мы играем за Джей-Ди, сына Маркуса Феникса. В начале сохраняется ощущение именно войны, но как только главной героиней становится Кейт, игра превращается скорее в приключенческий экшн. Плохо ли это, нет, на рынке сейчас такого не особо много и каждая возможность отправиться в захватывающее приключение с тайнами, путешествиями и ощущением исследованиями ценится вдвойне. А разгуляться есть где, вслед за четвертым анчартедом The Coalition также решили добавить в свою игру открытые локации с некоторым количеством точек интереса. Притом сделаны они чертовски красиво и порой встречаются такие виды, что просто хочется остановиться на несколько минут и вдоволь полюбоваться окружающим миром.
А в принципе, если учитывать размер этих локаций и тесноту расположения заданий, то и во время движения можно наслаждаться пейзажем. Если выражаться максимально просто то окружают нас два вида пустыни, песчаная (извиняюсь за тавтологию) и снежная, между которыми геймплейно практически никакой разницы, разве что в первой может накрыть буря, но особых проблем она не вызывает. А посещать мы будем практически скрытые под всем этим великолепием, в основном, индустриальные сооружения, при взгляде на которые возникает чувство будто оказался во вселенной вархаммер. Все выглядит настолько гигантским, уж если завод, то колоссальных масштабов, уж если поезд, то размером с трехэтажный дом, но взглянув на персонажей понимаешь, что таким только в подобных условиях и жить.
Геймплейно же со времен предыдущих частей практически ничего не поменялось, за исключением двух аспектов. Во первых, для путешествия по местности нам предоставили транспортное средство «Ялик», говоря проще, санки с парусом. Кататься на нем вполне себе приятно, управление отзывчивое и позволяет расслабиться после очередной зарубы с монстрами. Вторым нововведением является третий напарник, но не живой человек, а робот, который поможет пролезть в труднодоступные места и открывать недоступные проходы. В бою этот обаятельный маленький помощник, также способен оказать поддержку бойцам за счет своих способностей, распоряжаться которыми игрок может по своему усмотрению. Помимо скана врагов, невидимости, при которой оппонент вообще не замечает твоего присутствия, есть щит, который можно поставить перед собой и вольготно отстреливаться от надвигающегося роя. Атакующие абилки позволяют оглушить противника, поставить ловушку триггерящую ближайших из них, и самое вкусное, Джек может брать под контроль практически любого представителя инопланетного бестиария, что особенно интересно для человека играющего за него, так как в целом геймплей за робота достаточно скучен, ведь самый сок творится руками солдат, держащих оружие в руках.
Сама боевка вообще никак не поменялась с первой части, вот как я ее помню в первой так и тут, все то же самое. Правда по ощущениям стало несколько быстрее. Играя за Маркуса, чувствовалась некая тяжеловесность в передвижении, и за укрытиями мы сидели значительно дольше. Здесь, как будто, все так, но в тоже время и не так. Кейт ощущается заметно легче и ловчее из-за чего передвижения кажутся быстрее, но катаются колобки от укрытия к укрытию все также забавно. Плюс местный ростер супостатов не позволяет подолгу отсиживаться и вас постоянно обходят сбоку заставляя маневрировать и перемещаться, либо закидывают гранатами, от которых только и остается что с воплями бежать. А в целом, это та же игра, что и в 2007 году. Но от этого она хуже не становится, хотя кто-то говорит, что серия стагнирует и это на самом деле не сильно далеко от правды, но то, что я получил в процессе прохождения подарило исключительно положительные эмоции. Что может быть лучше чем взять лансер и начать расстреливать рой, хоть я и не догнал чем он отличается от локустов, но пусть будет рой. Кайф в том, что аудио-визуально это сделано так, чтобы ты почувствовал буквально каждую пулю, попавшую в тушку врага, все это на месте. Порадовали и пару новых приемчиков, позволяющих достать врага из-за укрытия и всадить нож ему в череп. А пила, все также прекрасна, как и в день, когда я видел ее в последний раз и надежна как швейцарские часы, тут без сарказма.
Сюжет тоже порадовал. Наблюдать за его перипетиями было интересно. Банальная проблема мировой угрозы человечеству была отложена на второй план, хоть и тесно контактировала с происходящими событиями. Вступительный ролик и вопросы, которые задают герои в начале заставляют подумать, что блин здесь вообще происходит, но потом мы приближаемся к тайне все ближе и клубок постепенно начинает распутываться, рисуя нам ясную картину происходящего. Исследуя заброшенные станции также можно столкнуться с мини сюжетами, которые расскажут о событиях произошедших здесь раньше. И сам полуоткрытый мир положительно сказывается на ощущение приключения, поскольку исследование является его неотъемлемой частью. Пусть в Gears 5 этот элемент и недостаточно глубок, но тем не менее, его наличие делает игру лучше, чем его отсутствие.
Вроде вот написал я тут по большому счету ни о чем, но данным материалом я всего навсего хотел рассказать, что игра мне понравилась, несмотря на уйму пропущенных предыдущих проектов, которые в будущем, надеюсь, наверстаю.
Спасибо за внимание, пусть Фил Спенсер поднимет любимые франшизы с колен и всем пока!!!