Найти тему

А у нас во дворе… (рассказ)

Панельная пятиэтажка в спальном районе, самый обычный двор. Мусорные баки переполнены отходами, возле них с утра кружатся стаи чаек, слетевшихся со всего микрорайона. Сработала почему-то сигнализация на старенькой Мазде. На детской площадке от дуновения ветра заскрипели качели. Из второго подъезда вывел на прогулку огромного мраморного дога бравый полковник. Когда-то он был боевым офицером, а сейчас одинокий пенсионер. Дворник Ашот нехотя размахивает метлой, еще больше разбрасывая мусор по двору. Вышедшие вслед за полковником две пенсионерки Граня и Маня «по-доброму» указали Ашоту на недостатки в работе. Дворник сделал вид, что совсем не понимает по-русски.

Из крайнего подъезда выскочила ватага детишек и случайно уронила на клумбу мячик. Тут же с балкона пятого этажа раздался грозный голос Зои Ивановны, работающей завхозом в соседней школе. Детишки, доставая мячик, слегка помяли посаженные ею цветы. Зоя Ивановна «по-матерински» пожурила их.

Непонятно откуда появился в рваном пиджаке, с трехдневной щетиной на лице, дядя Толян. Украдкой огляделся по сторонам и тяжело вздохнул. Сегодня «стрельнуть» у кого-нибудь сто рублей на опохмел не получится.

Дом постепенно просыпается. В первом подъезде очень громко включили музыку две квартирантки – Даша и Катя. Зоя Ивановна тут же переключила на них свое внимание, забыв про ребятишек, потоптавших цветы на клумбе. Она набрала полную грудь воздуха и громко выдала на весь двор тираду критического содержания, упомянув почему-то матушку одной из квартиранток, которую никто из соседей и в глаза никогда не видел. Исчерпав весь словарный запас, Зоя Ивановна удалилась в квартиру. Сейчас она выключит на кухне чайник и сядет писать очередную жалобу, на этот раз в столицу, по всем местным адресам уже неоднократно обращалась.

В первом подъезде скрипнула дверь. Появился странный господин неопределённого возраста в мятых джинсах и красной майке с надписью «Орленок». Соседи приписывают ему роман то ли с Дашей, то ли с Катей, то ли с обеими сразу. Каждое утро пожилой Орленок ходит в киоск на соседней улице и покупает ворох газет, а по вечерам в любую погоду гуляет в соседнем сквере, в одиночестве сидит на скамейке и часами смотрит на звездное небо.

На большой скорости, распугав всех чаек у мусорных баков, во двор въехала «Скорая помощь». Два фельдшера в синих куртках с жёлтыми чемоданчиками побрели к третьему подъезду. «Скорая» ездит туда каждый день. Проживающая на втором этаже одинокая пенсионерка Берта Исааковна очень переживает за свое слабое здоровье. В четверг у нее прихватило живот, а вчера появились мушки перед глазами.

Неразлучные Граня и Маня, завершив «дружескую» беседу с дворником, гремя бидонами, медленной походкой двинулись в соседний двор. Туда по средам и субботам какой-то фермер привозит молоко. Сегодня как раз суббота.

Одновременно возвратились во двор господин неопределённого возраста с ворохом газет в руках и бравый полковник с мраморным догом. Встали как раз напротив детской площадки и стали обсуждать международное положение. Мраморному догу тема беседы оказалась совсем неинтересной. Он несколько раз гавкнул на весь двор, так сильно, что распугал всех котов, а на первом этаже второго подъезда заплакал во весь голос маленький ребенок. Поняв, что хозяин не обращает на него никакого внимания, дог поднял заднюю лапу и выпустил прямо на клумбу большую желтую струю, обильно полив ею любимые цветы Зои Ивановны.

Из третьего подъезда вышли два фельдшера в синих куртках с желтыми чемоданчиками, «доброжелательно» обмениваясь мнениями о состоянии здоровья Берты Исааковны, сели в машину «Скорой помощи». Через минуту машина покинула двор, снова распугав всех чаек.

Граня и Маня с полными бидонами фермерского молока вернулись из соседнего двора и присели на скамейку.

Бравый полковник долго тряс руку господину неопределённого возраста с ворохом газет. Затем оба разошлись восвояси.

Отчего-то расшумелась детвора на площадке. Кожаный мяч на этот раз приземлился на крышу Мазды, и снова завыла сигнализация, нарушив мирную беседу Грани и Мани.

Быстрой походкой во двор вошел парень Гришка из четвертого подъезда с гитарой за плечами и мобильником в руке. Он две ночи отсутствовал дома. Где он болтался, общественность пока еще не выяснила. Снова раскричались чайки возле мусорных баков. На этот раз они никак не могли поделить кусок хот-дога, выброшенный проходившим мимо Гришкой.

Поздно вечером, когда на небе появились звезды, и улетели до утра чайки, в доме одно за другим погасли окна. И только в одном окне, во втором подъезде на третьем этаже, всю ночь горит настольная лампа. Не может уснуть Елена Ивановна. Её единственный сын Алешка, поздний ребёнок и любимец всего двора, полгода назад ушел добровольцем защищать Родину…

Автор: Владимир Ветров

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам