Будет ли она маленькой, да удаленькой? Эксперты назвали условия, при которых может быть хорошая перспектива.
Если в России появятся смелые бизнесмены, то отечественная малолитражка «Ока» сможет возродиться. Власти будут «всячески поддерживать» производителей, которые возьмутся за воскрешение «Оки». Министерство промышленности готово рассмотреть этот вопрос очень оперативно, заверил вице-премьер Денис Мантуров.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Ранее её выпускали в Самарской и Московской областях, а в 1988–2008 годах — в Татарстане. Некомпетентное управление производством и акцент на развитии автомобильной промышленности за счёт импортного производителя привели к тому, что выпуск «Оки» полностью был остановлен.
В ноябре прошлого года стартовала серийная сборка обновлённого автомобиля марки «Москвич», а в следующем году должен начаться выпуск обновлённой версии автомобиля «Волга». По крайней мере, так считает Мантуров. Поэтому и у отечественной малолитражки тоже есть шанс возрождения.
Ещё по теме: «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки».
«Ока» по-китайски
Конечно же, стоимость полтора или два миллиона рублей не заинтересует покупателя, поскольку машина маленького размера, да и достоинств у неё немного.
Условно говоря, чтобы стать народным авто, стоить она должна примерно 500 тысяч рублей.
При этом надо внимательно наблюдать за процессом возрождения «Оки», потому что вопрос реализации планов очень важен. Ведь у нас традиционно хорошо только на бумаге, в то время как при реализации то финансирование прекращается, то ещё что-нибудь начинает мешать.
Ещё по теме: Должны ли китайские машины в России стоить на 1 млн рублей меньше
«Матиз» в пример
В общем, малолитражные машины пользуются в России довольно большим спросом, отметил специалист по автоподбору. К примеру, это уже ставшая бестселлером «Дэу Матиз».
«Это был автомобиль за свои деньги, когда он продавался, скажем так, когда всё было спокойно на рынке и были стабильными курсы валют, нефти и драгметаллов. «Матизы» продавались как горячие пирожки. Был правильный заход на авторынок, была правильная стратегия производителя «Матиза», который собирался в Узбекистане. Не сказать, что это лучшая сборка в мире, тем не менее эти автомобили нашли своих покупателей», — пояснил специалист по автоподбору Михаил из Севастополя.
Вместе с тем эксперт считает, что у потенциального производителя «Оки» может всё получиться, если за основу он возьмёт пример развития той же кампании Daewoo Matiz.
Ещё по теме: «АвтоВАЗ» наконец объявил цены на Lada Vesta нового поколения
Малолитражка для бизнеса
Директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих уверен в том, что если новой «Оке» удастся сохранить массогабаритные характеристики старой версии, то её примерная стоимость будет около 350–400 тысяч рублей.
Где-то так сейчас стоит новый Daewoo Matiz. Спрос на новую «Оку» будет в том случае, если появится востребованность в ней для В2В-сектора. То есть она может стать незаменимым помощником в курьерской службе и в логистических компаниях, где небольшой автомобиль будет очень кстати в сфере доставки.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.
Если не трудно, жмите «палец вверх» и поделитесь с друзьями! Не забывайте оставлять свои комментарии!