Найти тему
БИБИП

Что было уникального и необычного в Советском автобусе ЛАЗ

В Советские времена, автобусы Львовского автозавода составляли костяк всего пассажирского подвижного состава для пригородных (ЛАЗ-695) и междугородных (ЛАЗ-699) автобусных перевозок. Но еще в 60-х годах на заводе вполне успешно пробовали создать автобус для внутригородских маршрутов. В 1969 году проект даже дошел до стадии испытаний прототипов.

-2

Опытный автобус назвали ЛАЗ-699Б, и по функциональности он заметно опережал свое время. Привычных накопительных площадок в салоне не было, но посредине у него была сделана широкая третья дверь для ускорения посадки и высадки. Вместимость салона относительно небольшая, 74 пассажира, в том числе 31 на комфортных сидячих местах. Мощный 7-литровый двигатель на 180 лошадиных сил был тот же, что и на Ликинских автобусах ЛиАЗ-677.

-3

Львовский ЛАЗ-699Б отлично прошел все итоговые испытания. Но так и не попал на конвейер. Видимо, в Госплане СССР посчитали, что дефицита городских автобусов в стране нет, и не имеет смысла запускать какое-либо новое производство.

-4

Так что, городской автобус Львовского автозавода остался на стадии единичных экземпляров. Хотя, в дальнейшем ЛАЗ-699Б очень пригодился. Именно на его прототипах в 70-х годах тестировали электрические моторы для городских автобусов, вспомогательное оборудование к электродвигателям и варианты комбинаций электрических и бензиновых силовых установок. А после распада СССР, опыт, в том числе и львовского ЛАЗ-699Б, был взят за основу при проектировании пассажирского транспорта для больших городов.