Этот транспорт во времена СССР заслуженно называли самым мощным, а в мировую военную историю он вошел, как самый скоростной и выносливый армейский тягач той эпохи. Ни у одной армии мира не стояло тогда на вооружении ничего, что по совокупности всех технических характеристик могло было бы быть сопоставимо с советским «Ворошиловцем».
Конструировать артиллерийский тягач «Ворошиловец» начали еще в 30-х годах прошлого века. Тогда же, в 1936 году были изготовлены и испытаны его первые два прототипа. Результаты впечатляли, более того, в финальном испытательном пробеге «Ворошиловец» смог без остановки преодолеть расстояние от места своей сборки, Харьковского паровозного завода им. Коминтерна, до Москвы. В столице оценить технические достоинства, мощь и выносливость тягача смог сам легендарный нарком, Климент Ефремович Ворошилов. Он же горячо рекомендовал Советскому Правительству немедленно приступать к промышленной сборке машины.
У «Ворошиловца» оказалось множество востребованных в армии достоинств. Но так же и у тягача имелись и недостатки. Небольшие, но препятствующие его беспроблемной эксплуатации. Оказались слабыми и непрочными постоянно разгибавшийся буксирный крюк и легкие на разрыв трубопроводы. Также, достаточно часто выходили из строя валы с шестернями мультипликаторов, трудно запускался дизель в сильные морозы. Были еще небольшие, но досадные конструктивные недоработки.
К началу Великой Отечественной было изготовлено и отправлено в войска более 1000 таких гусеничных тягачей. Потом их выпуск остановился, завод эвакуировали на Урал. Во время войны дизелей БД-2 стало не хватать, они шли исключительно для производства танков, а попытки поставить на тягач другой двигатель успехом не увенчались. После войны выпуск «Ворошиловца» уже не возобновили. Для восстановления народного хозяйства оказалась нужнее техника более широкого спектра применения, чем гусеничный армейский тягач.
Сегодня практически нет шансов найти хотя бы один сохранившийся экземпляр этой машины. Она навсегда ушла в историю советского автомобилестроения.