Машины Ульяновского автозавода известны своей неубиваемостью, вездеходностью и неприхотливостью.
И действительно, на старом советском внедорожнике УАЗ-469 и легком грузовичке УАЗ-452 можно смело забираться в такие бездорожные дали, в которых элементарно пропасть и сгинуть на более современной и продвинутой технике.
Обе эти машины разрабатывались еще для Советской армии и делались по принципу «ничего лишнего» и «быстрый ремонт». И если УАЗ-469, с народным прозвищем «козлик», перестали выпускать еще в 2015 году (хотя его последняя версия «Хантер» была очень неплохой), то УАЗ-452, она же в народе - «буханка», производится и сегодня. Правда, есть существенная разница между ее текущими версиями и той, что впервые сошла с конвейера в 1965 году. Также, в 1976 году «буханку» стали делать и с тремя осями, как УАЗ-452ДГ.
Дополнительную ось разместили на балансирной подвеске, переработали раздатку и коробку передач, удлинили кузов грузовичка. Соответственно, с удлинением серийной рамы и бортовой платформы увеличилась грузоподъемность, и на УАЗ-452ДГ можно было уже перевозить до 2 тонн груза. Тогда же попытались и обычную «буханку» выпускать в трехосном варианте, но в итоге весь позитив третьей оси, увеличения платформы и полезной нагрузки споткнулся о слабость силовой установки.
Штатный двигатель УМЗ-451М с трудом справлялся с 1,2 тонной груза и на классических, двухосных моделях, но для трехосных модификаций его мощности в 75 лошадей катастрофически не хватало. А практика еще показала, что при попадании в условия действительно лютого бездорожья, третий мост становится обузой. Плюс УМЗ-451М был крайне неэкономичен, нереально прожорлив на бензин. В итоге от трехосных модификаций решено было отказаться целиком и полностью.
Может быть, если бы в распоряжении конструкторов Ульяновского автозавода оказался хороший дизельный движок, то вся история с тремя осями могла бы завершиться удачно. Ведь мощный мотор прекрасно бы вытянул этот, по всем остальным параметрам весьма неплохой проект.
А вы как считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях!