Найти тему
БИБИП

Почему АвтоВАЗ не стал выпускать самую первую модель Лады

Известная дата в советском автомобилестроении, 19 апреля 1970 года, когда с конвейера АвтоВАЗа сошла первая легендарная «Копейка», ВАЗ-2101. Сегодня это уже история, равно как и факт, что именно удачный итальянский Фиат послужил прототипом для самого «народного» советского Жигуленка. Но не все знают, что в те годы конструкторами Волжского автозавода проектировалось и несколько собственных, заводских моделей автомобилей. Их также надеялись запустить в серию, но, к сожалению, ни одна из этих машин не встала на конвейер.

-2

Первая модель, это ВАЗ-Э1101, советский хетчбек с мотором 0,9 литра в 50 лошадиных сил, прозванный заводчанами «Чебурашка» за визуальную схожесть очертаний кузова с героем детских мультфильмов. «Чебурашка» выехал из ворот экспериментального цеха в канун 1972 года и сразу же на испытаниях провалился из-за множества дефектов - двигатель терял масло, салон заполнялся выхлопными газами, спидометр упорно отказывался работать… На фоне грандиозного успеха «Копейки» этот «Чебурашка» оказался столь неудачен, что его решили вообще не дорабатывать. Но в будущем ВАЗ-Э1101 еще послужит прообразом «ОКИ».

-3

-4

Вторая модель ВАЗ-2Э1101 с улучшенным кузовом и поднятой до 55 лошадей мощностью двигателя также оказалась неконкурентоспособной и сошла с испытаний. Тем не менее, в дальнейшем, ее решения лягут в основу «Нивы».

-5

-6

Третья машина ВАЗ-3Э1101, прозванная на заводе «Ладога», тоже не смогла преодолеть дистанцию от проекта до конвейера. Но и она в будущем пригодилась, на ее основе Запорожский автозавод создаст свою «Таврию» ЗАЗ-1102.

-7

И сегодня уже не так досадно, что в 70-е годы АвтоВАЗ так и не смог выпустить на конвейер три собственные модели. Ведь решения и конструкторские наработки, реализованные в их проектах, все-таки впоследствии пригодились и были воплощены в других известных, успешных и популярных советских автомобилях.