Найти тему
Просто Михална

Про клюку и кринолины. Или почему я до сих пор с тростью хожу

Всем добрый день!

Да, хожу как бабка с клюкой.

Постоянные читатели в курсе, а для новых "вкраци": две недели назад у меня была операция на позвоночнике. Удалили сложную грыжу, которая буквально размозжила корешок спинномозгового нерва, и теперь предстоит долгая реабилитация.

Уже больше недели я дома, на больничном. Сидеть нельзя, наклоняться нельзя, стоять долго нельзя. Нужно ходить часто и понемногу.

Только вот поликлиники наши на "понемногу" не рассчитаны совсем. Я надеялась, что смогу наблюдаться по полису ДМС в платном медицинском центре, куда, собственно, уже два года хожу со всеми проблемами со здоровьем. Там хорошие врачи, виртуозные процедурные медсестры, никаких очередей и вообще, ощущаешь себя человеком, а не набором органов.

Но не тут-то было! В выписном эпикризе из Новосибирского НИИТО мне написали стандартную фразу "лечение по месту жительства". Страховая с радостью ухватилась за эту формулировку и оплачивать приемы в коммерческом медицинском центре отказала. И теперь я снова сражаюсь с бесплатной медициной...

Хорошо одно, поликлиника моя "родная" недалеко от дома. Раньше я туда доходила максимум за 7 минут, сейчас ковыляю неспешно, и времени на дорогу уходит вдвое больше. Но это не страшно. Страшно то, что надо переходить улицу по пешеходному переходу, а иду я через дорогу не очень быстро.

Во-первых, быстро идти больно, во-вторых, нельзя мне еще бегать, в третьих, на быстром ходу нога подволакивается.

Одним словом, перехожу дорогу раза в полтора медленнее, чем это делают люди обычно. И знаете, с чем я столнкнулась, когда ходила без трости? С отношением водителей. Видя, что нестарая и на вид вполне "комплектная" тетка неспешно идет по переходу, они накатывают под самые ноги, а некоторые еще и сигналят, мол, шевели булкаии, чего растележилась!

Не все, конечно. Но и пары-тройки мне хватило с избытком.

Теперь снова беру трость и иду через дорогу, опираясь на нее. Тут, слава Богу, совесть у водителей просыпается, пропускают все, тормозят заранее и безропотно ждут, пока я проковыляю.

В поликлинике трость тоже оказалась полезной. Во-первых, если ее перевернуть ручкой вниз, то можно ею надеть бахилы. Во-вторых, вчера, видя, как я корячусь с этими бахилами и тростью, охранник вообще махнул рукой, мол, иди так.

В- третьих, один раз меня даже пропустили без очереди. Прихожу к хирургу швы снимать, а там очередь как в походно-полевой госпиталь. Все перевязку ждут. Я очередь заняла, в сторонке встала. Кстати, и тут клюка пригодилась, я на нее оперлась, чтобы спину хоть немного разгрузить. Добрые люди все пыталсь меня на стульчик усадить, пришлось обьяснить, что не могу. Так они меня в очереди поближе подвинули. Прошла после тех пациентов, которым было еще хуже, чем мне.

А еще вчера ухитрилась уронить направление на анализы. Стою перед кабинетом, баночка в руках, а бумажка на полу лежит. Пришлось при помощи трости поддеть ее ближе к лавками и опускаться на колени, чтобы поднять. Тут почему-то граждане, в том числе и парочка нестарых мужиков, с интересом следили, как я корячусь, но Чипом и Дейлом, которые спешат на помощь, заделаться так и не решились.

Эх, где же те времена, когда стоило прекрасной даме уронить платочек, как со всех сторон его бросались поднимать джентльмены?

Хотя, это еще надо подумать, а если бы в те времена платочек уронила не прекрасная дама в кринолине, а тетка в корсете и с клюкой, то джентльмены бы бросились его подбирать, али как?

Как думаете?

Но клюку завтра в поликлинку все же возьму. Кринолина-то у меня нету по-любому.