Найти тему
Просто Михална

Я человек, а не кусок мяса

Немного отвлекусь от детективной истории появления на свет моей дочери.

Начало здесь:

Меня тут в комментариях упрекнули, что я безжалостно относилась к соседкам по палате. Если речь шла о беременных мумиях, то мне их было, конечно, чисто по-человечески жалко. Им обеим ужасно не повезло. Одной не повезло сразу родить ребенка нужного пола, другой - зачать ребенка с генетическими отклонениями. А вот то, что они с собой делали дальше... Это уже как говорится, каждый человек пипец кузнец своего счастья. Ну да Бог с ними, обитательницами палаты номер 6.

Я лучше расскажу, какая интересная компания подобралась у нас в пятой. Слева у окна лежала самая юная девочка, Ира, ей только исполнилось 18. Худенькая до синевы и мучающаяся поздним токсикозом, она практически ничего не ела. У нее был самый строгий режим, вставать разрешали только до туалета. Как и я, заядлый книгочей. Помню, мы с ней обменялись книжками, хотели на время, а получилось навсегда. В послеродовой мы уже не встретились. Такая вроде тихоня, но со своими то ли принципами, то ли тараканами. Например, она категорически не хотела, чтобы ее беременность и роды вел врач-мужчина. Мужа у Иры не было, мать жила в райцентре и навещала редко.

Кровать слева у входа занимала Наташа, моя ровесница. Полная противоположность тихой Ирочки. Румяная, пышная, громогласная. Медсестры всегда делали ей замечания:

-Наташа, тебя с другого конца отделения слышно, ты чего так орешь!

-Да не ору я! Просто разговариваю! - огрызалась она, ненадолго затихала, но потом снова вещала в полный голос.

У Наташи в 26 лет уже было двое мальчишек, двух и пяти лет. Жила она в деревне на севере области, с мужем и свекрами. В районный роддом ее несколько раз госпитализировали из-за тонуса и угрозы прерывания, потом отпускали с грозным наказом не заниматься физической работой, но...огород 40 соток, 8 коров, бесчисленное свинство, куры и гуси. И муж, который по выражению Натальи, по выходным "показывал мультики". Когда районный роддом закрылся на помывку, Наталью от греха подальше отправили в областной с наказом до родов домой уже не отпускать.

В больничных стенах Наташа откровенно маялась. Делать было нечего, телевизора не было, а читать она не любила. Очень беспокоилась за своих мальчишек и непутевого мужа, за дом и хозяйство. А еще очень страдала от больничной еды. Кормили, действительно, мало и отвратно.

- Да я поросятам лучше варю! - кричала Наташка раздатчице. - Что за помои у вас вместо каши? Молоко с маслом, небось, с3,14здили, на нам на воде сварили? Вон, девка от вашей стряпни блюет дальше, чем видит!

- Картошечки бы жареной! - заводила она вечером глаза к потолку. - С лучком, с поджарочками! И сальца шматочек. А утречком - пирогов и сметанки из-под сепаратора....

Сала, кстати, я ей контрабандой принесла из дома. Порадовать бедную женщину. Наталья ела сало с хлебом, заначенным с завтрака и попеременно то ругала своего мужа на чем свет стоит, то жаловалась, как по нему соскучилась.

-Девочку хочу! - вздыхала она, поглаживая живот. - А эти (кивок в сторону ординаторской) говорят, что опять пацан... Вообще без шансов, даже мне показали писюн воот такой!

С Натальей мы встретились в послеродовом отделении. Буквально на следующий день после меня она быстро и без осложнений родила своего ребенка. Между прочим, девочку. Это к вопросу о качестве УЗИ-диагностики в нашем отделении.

Но, пожалуй, самым интересным членом маленького женского коллектива была Юля. В 32 года она была директором небольшой мебельной фабрики в нашем городе. Замуж вышла ближе к тридцати, то ли карьеру делала, то ли своего человека до той поры не встретила. После свадьбы решили не тянуть с детьми, но сразу не получалось. Юля пошла обследоваться и у нее обнаружили миому...

Не знаю, как сейчас, а тогда миома считалась прямым показанием к удалению матки и уж точным противопоказанием к беременности. Одним словом, вердикт местных врачей был один - детей не будет. Но Юля с мужем смогли найти хирурга, который взялся удалить опухоль, сохранив детородные функции. Как они смогли найти врача и клинику, я даже и не знаю. Это сейчас век интернета, и любую информацию можно получить относительно легко. К примеру, в 2018 году я нашла клинику, где меня прооперировали по поводу одного новообразования амбулаторно, без разрезов. Об этом я писала здесь:

Но вернемся к Юле. Оперировалась она в Москве, все прошло успешно. Юля вернулась в родной город с наказом не беременеть как минимум год, а лучше - два. Но беременность наступила раньше предписанного срока, и начиная со второго триместра Юля стала практически постоянным обитателем больницы. Сохранялась.

Другая бы давно уже скисла от пребывания в унылых стенах, но только не Юля. Несмотря на ограниченный палатный режим, она ухитрялась работать. Опять же, напомню, никакого Интернета. Договоры, эскизы, проекты с фабрики Юле приносили в отделение. Посещения беременных не разрешали, поэтому бумаги клали в передачки, а для производственных совещаний периодически использовалось окно, благо отделение было на первом этаже. А еще у Юли был предмет роскоши - сотовый телефон! Огромный черный аппарат, кажется, "Моторола", который использовался лишь в крайних случаях - связь была очень дорогая. Я так и запомнила ее: в одной руке воткнута капельница, а другой - какие-то бумаги. Юля читает их, то нахмурит красивые брови, то улыбнется, то тяжело вздохнет - все эмоции на лице.

Юлин муж часто приходил под окно палаты, носил фрукты, книжки, забирал одежду в стирку и приносил чистую. Юля держалась бодро, с мужем шутила, говорила: "БОльшую часть срока отмотала, скоро на волю, да с подарком!". На жалобы Иры и Наташи пожимала плечами и говорила, что цель оправдывает средства.

- Если цель родить доношенного ребенка, а средство - вылеживать в этой богадельне, значит, девочки, лежим и не жужжим!

И еще Юля очень следила за собой. Физическую нагрузку ей запретили даже минимальную, но она ежедневно делала дыхательную гимнастику, массаж лица. Не забывала порадовать лицо и тело увлажняющими кремами, пользовалась духами и даже наносила легкий макияж. Носила пижамки и халатики из натурального шелка и даже укладывала волосы.

- Для мужа стараешься? - спросила Наташа, кивнув на косметику и портативный фен.

- И для мужа тоже, - согласилась Юля. - Но главным образом - для себя!

Я слушала в оба уха.

- Вот как ты себя ощущаешь, когда тебе постоянно в интимные места лезут, вены и попу колют, на УЗИ и КТГ гоняют? Когда ты ценна не сама по себе, а как инкубатор для малыша?

Наталья пожала плечами. Для нее это были сильно сложные "субстанции".

Тогда Юля повернулась ко мне и сказала отчетливо:

-Я все это делаю, чтобы не забыть, что я человек, а не кусок мяса и не набор органов. Я не ущербная матка на ножках, но здесь очень легко забыть об этом. А это - она кивнула в сторону косметички и рабочих бумаг, - мне помогает помнить и не сужать свой мир до размера репродуктивной системы.

Как же она была права! Едва ступив на порог роддома, я как раз почувствовала, что мир женщины здесь стремительно сужается до размеров матки. Отношение медперсонала этому тоже очень способствует. Знаете, не у всех, конечно, но есть такая профессиональная деформация, когда пациент для медика- это не человек, на какой-то набор органов....

Продолжение следует...