Найти тему

Работа с маркетологом "за KPI". Что с ней не так?

Некоторые собственники пытаются внедрить в своём бизнесе систему KPI, в том числе "платить только за результат" маркетологу/ специалисту по рекламе.

В начале своей профессиональной деятельности я частенько слышал что-то вроде "вы сделайте рекламу/продвижение хорошо, придут клиенты и я заплачу".

С моей стороны готовность обсуждать подобную схему работы была связана с недостаточным опытом и экспертностью. Я ещё пребывал в иллюзиях, что смогу найти "волшебный/магический" способ продвижения/рекламы, наработать десятки фишек, которые позволят управлять результатом на все 100%. Такой всемогущий маркетолог 😎

Что не так с моделью "оплаты по KPI"

Метафорично говоря, она двухмерная. При том, что реальность многомерна (как минимум 3 измерения + 4-ое в виде времени).

Подписываясь на оплату только в случае достижения KPI (или завязывая значительный % её на оборот продаж или прибыль собственника), маркетолог забирает на себя слишком много ответственности за результат.

Окей, мы можем классное SEO-продвижение сделать или рекламу максимально точно настроить, но как насчёт:

  • изменений потребительских настроений аудитории
  • смены паттернов потребления
  • качества продукта услуги
  • "упаковки" товара
  • выстраивания цепочки продаж, качественного отдела продаж

Почему маркетолог должен отвечать своими финансами? Есть сотни факторов, которые влияют на результат, но никак не связаны с профессионализмом специалиста по рекламе.

И да, по большому счёту именно собственнику оставаться с полным грузом ответственности за все процессы в бизнесе. Ну или частично её делегировать специалистам. Но ключевое тут "частично".