Некоторые собственники пытаются внедрить в своём бизнесе систему KPI, в том числе "платить только за результат" маркетологу/ специалисту по рекламе.
В начале своей профессиональной деятельности я частенько слышал что-то вроде "вы сделайте рекламу/продвижение хорошо, придут клиенты и я заплачу".
С моей стороны готовность обсуждать подобную схему работы была связана с недостаточным опытом и экспертностью. Я ещё пребывал в иллюзиях, что смогу найти "волшебный/магический" способ продвижения/рекламы, наработать десятки фишек, которые позволят управлять результатом на все 100%. Такой всемогущий маркетолог 😎
Что не так с моделью "оплаты по KPI"
Метафорично говоря, она двухмерная. При том, что реальность многомерна (как минимум 3 измерения + 4-ое в виде времени).
Подписываясь на оплату только в случае достижения KPI (или завязывая значительный % её на оборот продаж или прибыль собственника), маркетолог забирает на себя слишком много ответственности за результат.
Окей, мы можем классное SEO-продвижение сделать или рекламу максимально точно настроить, но как насчёт:
- изменений потребительских настроений аудитории
- смены паттернов потребления
- качества продукта услуги
- "упаковки" товара
- выстраивания цепочки продаж, качественного отдела продаж
Почему маркетолог должен отвечать своими финансами? Есть сотни факторов, которые влияют на результат, но никак не связаны с профессионализмом специалиста по рекламе.
И да, по большому счёту именно собственнику оставаться с полным грузом ответственности за все процессы в бизнесе. Ну или частично её делегировать специалистам. Но ключевое тут "частично".