Найти в Дзене
Юрий Иладий на Дзене

Руководитель организации. Почему на должность руководителя в России возможно назначить дворника?

Оглавление

Через практику руководители наберутся опыта и научатся управлять?

Общаясь с предпринимателями, многие жалуются, что их руководители не умеют управлять и они им не доверяют. Спрашиваю “почему Вы не обучаете и не стажируете своих руководителей, ведь путь проб и ошибок самый дорогой путь?” Многие отвечают “на практике научатся!”

Изучал материалы Научно-исследовательского института труда СССР и обратил внимание на очень интересную мысль “Степень влияния стажа работы по специальности на результативность труда специалистов примерно в 4 раза ниже влияния образования.” Получается, что без знаний результативность труда по итогу ниже до 4-х раз.

Если у руководителя нет необходимых знаний, то он находится в стрессе. А набираясь опыта и знаний через практику, то он находится в вечном стрессе.

Наблюдая за собой, могу сказать, что 30 лет пользуюсь компьютером, но до сих пор не набираю текст методом слепой печати. Думаю, что раза в три, а может и больше печатал бы быстрее. Дочке и сыну, когда они учились в школе предложил заработать, то есть сдаете экзамен по слепой печати и Вам по 5000 рублей. Научились слепому методу набора текста, даже учителя просили их текст набирать.

Еще одно доказательство что сами не научатся, а необходимо учить и тренировать это видео “Как это было в Японии — Школа менеджмента №11”. Думаю, что очень познавательно изучить, смотрите по ссылке.

Вывод для себя сделал на всю жизнь, что необходимые оптимальные навыки формируются через тренировку, то есть многократное повторение.

Опыт Японцев по подготовке руководителей.

-2

С одним из подразделений Тойота работал пару лет на одном этаже. Общаясь с сотрудником Тойота на тему подготовки руководителей, он мне рассказал, что он планирует стать руководителем филиала. И для этого ему необходимо проработать в каждой службе определенное время и только после этого сдать экзамен на должность руководителя.

Какую цель японцы преследуют тратя колоссальные ресурсы на подготовку руководителя? Он отвечает, что все инвестиции окупаются в геометрической прогрессии. По ушам тебе никто ездить уже не может, ты как руководитель компетентен.

Признание лидеров Американского бизнеса “Мы проиграли японцам не в технике и в технологии, а в умении управлять предприятиями.” Фактически Американцы признаются, что проиграли Японцам в управлении предприятиями, хотя Американцев считают основателями Научной школы управления.

Обратите внимание, что в Японских компаниях сотрудники сдают экзамен на чин, то есть на должность руководителя. Как это было в Японии - Карьерный рост №10

А в России можно и дворника назначить генеральным директором. Шутки шутками, но ни в одной Российской компании не видел, чтобы сотрудники конкурировали за должность руководителя и сдавали экзамены на знания и умения управлять!

Почему в России не учат управлять персоналом?

-3

Получил диплом в университете по специальности экономист - менеджер специализация «Экономика и управление на предприятии» и иду по центру города с дипломом в кармане и задаю себе вопрос: «Юра, кто тебя научит управлять персоналом?»

Много раз задавал себе вопрос: почему, чтобы ездить на автомобиле нужны права, а управлять бизнесом и сотрудниками можно почему-то и без прав? Электрик чтобы имел право зайти в действующую подстанцию у него должен быть допуск, то есть определенный разряд, а руководить может кто угодно без знаний и компетенций, почему?

В СССР была мощная школа подготовки управленческих кадров. Общался с товарищем коммунистом, он мне рассказывал, что на должность руководителя в партийной организации было пять человек, которые его могут заменить, то есть жесточайшая конкуренция. Был институт повышения квалификации руководящих работников.

Мое мнение, что когда разваливали СССР в первую очередь развалили систему управления организациями, а далее систему образования. Сегодня на рынке найти нормировщика не так уж просто. С одной стороны не просто найти нормировщика, а с другой стороны на нормировщиков нет особого спроса.

Если посмотреть на развитие Китая, они просто перестроили часть экономики с социализма на рыночную. Но используя и совершенствуя систему управления, которая была при социализме они добились феноменальных результатов в экономике.

Наблюдал за одним собственником, он любил себя называть “Гением управления”. Он назначал на должность директора девчонку, у которой ни опыта, ни знаний в управлении и хвастался “вот видишь все работает без меня”! Да, когда он на месте все делали вид, что работают. Только он уходил и начиналась свистопляска, кто в лес, кто по дрова. Вот так гениально все и работало!

Результативная система оплаты труда - основной упор мы делаем на руководителей.

Основной упор при внедрении “Результативной системы оплаты труда” мы делаем на обучение и формирование навыков руководителей:

● Объективно оценивать труд своих подчиненных.

● Воспитывать деловые качества у сотрудников.

● Организовывать свой труд и труд своих подчинённых.

● Давать обратную связь сотрудникам о качестве их работы.

Готовые руководители на рынке практически отсутствуют, поэтому одной из задач руководителя в “Результативной системе оплаты труда” это развивать управленческие навыки и выращивать из части своих подчинённых руководителей.

Об этом еще Генри Форд писал: “Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях”.

Дополнительные статьи:

1. “Кто в Вашей компании отвечает за повышение производительности труда?”

2. “Сколько прибыли должен приносить компании один сотрудник в год?”

3. Производительность труда- сколько прибыли должен приносить один сотрудник компании в год?

4. Система оплаты труда- вопросов больше чем ответов?

5. Мотивация сотрудников: как сотрудники достигают выдающихся результатов

Спасибо, что дочитали до конца!!! Пишите комментарии, подписывайтесь и ставьте лайки.

-4

С уважением, Юрий Иладий

Вконтакте https://vk.com/yiladii
Телеграм
https://t.me/yiladii