Не помню, когда и где видела это предложение - введение курса естествознания вместо физики, биологии и химии, но хочу развеять предубеждения на случай принятия такого решения.
Несмотря на всё разнообразие прогрессивных и интересных взглядов в книге “Учителя учителям”, один из авторов высказывается против объединения предметов. Он полагает, что “уровень знаний по всем трем предметам (химия, биология и физика) упадет еще ниже”, так как уже сейчас не хватает часов в непрофильных классах.
С чем я согласна, так это с тем, что “химия не каждому человеку нужна в большом объеме”. Я вот не особо пользуюсь знаниями с уроков физики и химии. Однако думаю, что переход к естествознанию был бы полезен.
Исследователи «Института стратегии развития образования Российской академии образования» обратились к международным исследованиям TIMSS и PISA и определили нужды научного курса в школьной программе.
Сейчас физика, химия, биология и география в школе сфокусированы на передаче и запоминании информации, часто отстающей от современной науки.
Вместо этого пора применять практикоориентированный подход, рассуждение и решение задач, взятых из жизни, учить детей рассуждать и исследовать мир, знакомить их с методами научного исследования.
Речь идет даже не о большем наполнении курсов, так как отрывочные факты превосходно заучиваются детьми через просмотр передач. Зато объединение предметов в один должно пойти на пользу.
Проблема только в том, что необходимо “пересобирать” курсы и дополнительно сопоставлять программы в целостную картину мира. Но оно того стоит. И по другим предметам также.
Мы же хотим связать школьные уроки с жизнью.