Вера Ивановна никогда не понимала тех, кто в зрелом возрасте ищет любовь. Себя она в такой роли уж точно не представляла.
«Зачем?» – вот на этот вопрос она не могла найти ответа, когда видела ровесниц, озабоченных поиском пары.
Спросила однажды у соседки и получила ответ:
– Хочется родную душу рядом.
– Как это возможно после 50 лет? Не представляю. Чтобы стать близкими людьми, надо иметь общее прошлое. Мы с Геной сошлись в молодости, гормоны играли – все было легко. Вместе жизнь построили, с нуля. Сейчас родные люди. А тут придет чужой мужик… Пожилой уже мужик, прошу заметить! Со своими сложившимися привычками. Только не говори мне, что тебе мужчина нужен для утех, а не чайку вместе попить и политику обсудить.
– Не всем так повезло как тебе, у меня ни с кем нет общего прошлого, а тепла хочется и надежды я не теряю.
– Ну не знаю. Тогда надо искать человека, у которого юность прошла в похожих условиях или интересы общие у вас сейчас, взгляды на жизнь совпадают. А в быту как приноравливаться в таком возрасте? Это же с ума сойти можно! Одина сова, второй жаворонок, один бардак любит, другой аккуратист. Один любит мелодрамы, другой боевики. Да ну! Очень это большая удача – счастливый брак на пенсии. Это как синюю птицу поймать.
Словом, спокойно готовила себя Вера Ивановна к одиночеству. И будущей свободе, чего уж скрывать. Ей 54 было, когда муж Геннадий слег после инсульта. Через два года она овдовела. И легкими эти два года назвать никак нельзя.
Начиная хлопоты о посмертной выставке мужа-художника, последнее, о чем помышляла – о новом замужестве. Но общение с владельцем небольшой картинной галереи постепенно привело ее к разговору о ... любимой высокой технике малых голландцев.
За столько лет жизни с художником, честно признаться, имевшим вздорный характер и вредные привычки, Вера тем только и спасалась, что изучением живописи. Приобрела вкус к художественным полотнам, научилась отличать хорошую работу от проходной, в голландцев, опять-таки, влюбилась.
И когда галерейщик оказался человеком непьющим, удивилась сильно. А уж получив предложение тематический альбомчик о голландцах посмотреть, ушам своим не поверила: первый раз она видела человека, который неровно дышал к тому, что и для нее было ценно. Она и сама не заметила, как между ними что-то началось…
Сначала альбомы смотрели, потом он предложил в Питер на выставку съездить… В течение года в залах картинных галерей и под обсуждение живописи полотен зародилось «взрослое чувство».
Через три года Вера Ивановна жила в другом мире – поездки на курорты, в европейские музеи. Ей, не избалованной за годы жизни с мужем, картины которого продавались от случая к случаю, такое и не снилось.
Переехала к своему галерейщику жить, квартиру отдала пока в распоряжение сына. Правда, дарить недвижимость не спешит: кто там знает, что дальше? Какие еще сюрпризы жизнь приготовит?
… Соседка ее так и живет одна. Поиски прекратила, разочарование одно. Вера Ивановна часто тот разговор вспоминает и до сих пор сама себе завидует: не просила она у судьбы ничего, а уж тем более таких подарков. Синяя птица – особа редкая, не к каждому она благосклонна.
А вы встречали счастливые поздние браки?
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал