Криптовалютные приключения (3 сезон)
навигация по эпизодам
эпизод 15
— Бортовой журнал, я добрался до нужного модуля корабельных двигателей.
От недостатка кислорода у меня появились головные боли, кинжалами пронзающие глаза. Взгляд плыл. Чтобы вдруг не потерять сознание, я чуть усилил подачу воздуха в скафандр и перешёл на размеренное глубокое дыхание.
За спиной буйствовал газвар — океан сверхкритических газов и возмущений. Крейсер, захваченный потоком тёмной космической материи, безвольно дрейфовал ему навстречу.
Стоя в магнитных ботах у двигателей, я аккуратно срезал крышку модуля, чтобы пробраться к схемам гиперпривода для замены закоротившего чипа.
Наконец, луч от фонаря, прикреплённого к моему скафандру, высветил нужную область. Я аккуратно нащупал слоты с микросхемами. Щелчок, и механизм позволил извлечь первый блок с четырьмя чипами. Однако все они были в порядке. Я вытащил второй блок модуля, тоже без видимых нарушений — зелёные индикаторы показывали, что все чипы были исправны. Я достал третий и, наконец, нашёл дефект. Сгоревшая схема находилась здесь, подсвеченная красным индикатором.
Вытащив двумя пальцами сломанную плату, я поспешил заменить её на новый чип. Щелчок. И индикатор одобрительно загорелся зелёным. Блок встал на своё место.
Счётчики показали наличие тока. Модуль был исправлен.
Я приварил обратно защитную крышку, и моя работа была окончена. Двигатели вновь функционировали.
Оставалось последнее — сделав расчёт нового курса, запустить команду на манёвр.
Цель была достигнута даже быстрее, чем я рассчитывал. Всё выглядело блистательно. Результатом я был доволен.
Кислорода оставалось не так много, поэтому мне следовало поспешить обратно.
Но тут страховочный строп, закреплённый карабином на моём поясе, вдруг на мгновение натянулся. Миг и история повторилась, в этот раз чуть дёрнув меня обратно в сторону стыковочного шлюза.
Я сразу понял: «Это не к добру!». Действие было похоже на чей-то проверочный рывок, а значит обратный путь в отсек мне был отрезан. Мой преследователь, по-видимому, нашёл меня.
Не теряя времени, я расскрыл карабин, чтобы высвободить и отбросить в строну страховочный строп. Мои пальцы ловко разжали механизм, но в следующий момент последовал резкий сильный рывок, и меня потянуло обратно. Не выдержали даже мои магнитные боты. Я, как пойманная на удочку рыба, барахтаясь, устремился к шлюзу, тщетно пытаясь окончательно отцепить от пояса карабин.
В какой-то момент мой левый бот было примагнитился к корпусу корабля. Строп мгновенно натянулся. У меня появилось буквально полсекунды на спасение. Но противостоящая мне сила не думала медлить. Тяга резко усилилась, и меня вновь бросило к стыковочному рукаву. Ко всему прочему от мощного рывка я подвернул себе лодыжку.
И всё же этой полусекунды мне хватило, чтобы изменить расклад в свою пользу. Я сделал последнее усилие… И строп с карабином уволокло прочь.
Однако радоваться было рано. По инерции я продолжил свой полёт, будучи не в силах уже остановиться. И к своему ужасу, преодолев ещё несколько метров, меня выкинуло в сторону с технического трека.
Это была трагедия. Избежав ловушки неведомого врага, меня выбросило в открытый космос. С минимальным запасом кислорода. С подвёрнутой лодыжкой. Без реактивного ранца. Без каких-либо шансов на выживание…
Крейсер медленно и равнодушно дрейфовал мимо меня. А я, будучи не в силах что-либо сделать, беспомощно барахтался в нескольких десятках метров от его медленно движущегося корпуса.
Впервые я увидел свой корабль с такого ракурса.
В сознании против нормальной логики на миг появилось восхищение. Во-первых, это было красиво! А всё остальное словно потеряло какое бы то ни было значение.
Галаксеон с этой точки внушал восторг и уважение.
Вдруг в поле моего зрения попал малый грузовой шлюз. К удивлению он был открыт. От недружелюбного космоса его защищал лишь дефлекторный экран, способный пропускать внутрь физические объекты.
Это было какое-то чудо. Признаться честно, в чудеса я никогда не верил. Однако сейчас у меня появилась реальная возможность на спасение. Крайне мизерная, но настоящая.
Мне нужна была только тяга.
Решение пришло само собой. Я отсоединил кислородный ранец. Теперь воздух для дыхания у меня оставался лишь в скафандре.
Вдох…
Я достал резак. Ударил. И из баллона вырвались остатки кислорода. Не так много. Но этого хватило, чтобы задать вектор моего полёта. Траекторию я рассчитал правильно. Благо крейсер шёл ровно. Скорости, судя по всему, мне хватало.
Выдох…
И мой шлем чуть запотел. В глазах появился белый шум. Но даже сквозь белёсую вуаль я видел, как приближаюсь к открытым воротам малого грузового шлюза.
Вдох…
Оставалось буквально несколько метров. И тут скорость моего полёта стала замедляться. Весь кислород в ранце уже был израсходован. А мне не хватало совсем чуть-чуть…
Выдох…
Я перевернулся на спину и с силой отбросил от себя кислородный баллон. В невесомости космоса это было похоже, словно я оттолкнулся от него и чуть ускорился. Но хватит ли этого?
— Давай же! — вырвалось у меня и…
Вдох
Финал моего полёта оказался как во сне. Мелькнула мембрана дифлекторного экрана, пропустившая меня внутрь. А после в глаза ударил свет малого грузового дока.
Это было моё спасение!
Я влетел в отсек на большой скорости и, приложившись о стену, кубарем покатился по полу.
Левая нога безумно ныла. Однако я был счастлив, потому что был ЖИВ!
Я с выдохом отбросил в сторону разбитый от удара шлем. Щека оказалась порезана. Кровь, мелкой струйкой устремившаяся вниз на рукав, вернула меня в сознание.
Я осмотрелся. Цех был почти пустой. Лишь несколько раскуроченных кем-то дроидов лежали чуть в стороне.
Похоже, что одним из них был Чаппи. С него была сорвана защитная броня и у него не хватало ноги. Печальная картина. Это был мой первый дроид-механик, поступивший на службу Галаксеона.
Накатившая ностальгия способна была удвоить родившуюся грусть, но сейчас мне следовало не печалиться, а сделать последний рывок.
Я подполз к стойке с пультом управления. Мне следовало подключить к нему свою консоль, чтобы через протокол запуска отдать команду двигателям на манёвр.
Я попытался было подняться, но не смог. Не хватило сил, плюс левая нога совсем меня не слушалась.
Однако сразу пришло решение. С мобильной консоли мне удалось локально отключить в отсеке микрогравитацию. Воцарилась невесомость.
Меня бережно подняло вверх, и я, схватившись рукой за край панели управления, смог подключиться к пульту.
Последовала процедура расчёта на уклонение. Далее я произвёл ручной ввод ряда показателей. И отправил команду на старт.
На экране высветился запрос:
Я вбил 13 символов правильного ответа, и система корабля красным моргающим освещением просигналила о начале манёвра.
— Понятия не имею, как оказались открыты ворота этого шлюза, но если это было не чудо, то я кому-то явно обязан жизнью. — смотря на дефлекторный щит, задумчиво произнёс я.
В этот момент в голове появилась мысль о Чехове. В глубинах сознания я словно бы понял, откуда могла прийти ко мне помощь…
И с этой мыслью я вновь включил свой плеер, наблюдая за изящным танцем парящих в невесомости сломанных дроидов.
Газвар стал постепенно исчезать с нашего курса.
— Точка невозврата пройдена! Корабль спасен и экипаж тоже! — резюмировал я под строки лирической баллады.
Безмолвие уносит за собой
В пространство нереальности чужой.
Несмотря на травму внутри вновь рождался стимул к движению…
навигация:
оглавление … предыдущий эпизод … следующий эпизод
эпизоды:
0: Предисловие
1: На борту Галаксеона
2: Улётный сборник
3: Человек особого мнения
4: Алгоритмическая «квон-гениальность»
5: Блэкаут
6: Сила внутри
7: Верхом на звезде
8: Гипердрайв
9: А что вообще происходит-то?
10: Звёздный кодекс
…
навигация