Найти тему
ОколоТехники

Jeep Wide-Trac -чем шире, тем лучше

Оглавление

Представленный в конце 1956 года пикап Willys Jeep Forward Control был не плохим транспортным средством, но у него был один очевидный недостаток - основанный на базе Jeep CJ, FC имел небольшое и узкое шасси, что ограничивало его грузоподъемность и устойчивость на шоссе.

Willys Motors и известный внештатный дизайнер Брукс Стивенс вплотную взялись за этот вопрос в 1960 году, создав прототип автомобиля, который все еще базировался на стандартной платформе Willys, но имел ширину колеи примерно 183 см.

Willys Jeep Forward Control
Willys Jeep Forward Control

Среди достоинств такой доработки можно отметить возможность разместить более широкую и просторную кабину с тремя сиденьями и грузовой отсек увеличенный на 30 процентов. Логично, что новый автомобиль назвали Wide-Trac.

Чтобы добавить больше универсальности, фирма Stevens and Associates разработала для Wide-Trac модульную систему кузова, которую можно было собрать как пикап, грузовой фургон или пассажирский автобус.

-3

Дизайнерская фирма Милуоки построила ряд масштабных моделей и полноразмерных макетов, как показано выше. На переднем плане три варианта двигателя: шестицилиндровый Willys L-head Hurricane, четырехцилиндровый Jeep Hurricane и четырехцилиндровый оппозитный Willys с воздушным охлаждением 164 CID. Шасси с лестничной рамой, система полного привода и расположение агрегатов аналогичны серийным Willys, только шире.

-4

Также был построен один "ходовой" прототип — стильный пикап, трансформирующийся в кемпер. Но с этого момента кажется, что проект Wide-Trac встал на паузу. Причины так и не были объяснены, но скорее всего, они были связаны с ограниченными ресурсами Willys Motors и относительно небольшим объемом продаж существующей линейки грузовиков FC.

Наследие

-5

В 1963 году испанская компания Vehículos Industriales y Agrícolas, более известная как VIASA, использовала систему взаимозаменяемых кузовов для грузовиков Jeep, которые она производила по лицензии Willys.

У испанских грузовиков не было широкой посадки, как у Wide-Trac, и стиля Брукса Стивенса, но модульная концепция осталась прежней. Линейка продуктов SV включала пикапы с одинарной и двойной кабиной, грузовой фургон, пассажирский фургон, машину скорой помощи и многое другое, и под разными названиями грузовики производились вплоть до 1980 года.