Представленный в конце 1956 года пикап Willys Jeep Forward Control был не плохим транспортным средством, но у него был один очевидный недостаток - основанный на базе Jeep CJ, FC имел небольшое и узкое шасси, что ограничивало его грузоподъемность и устойчивость на шоссе.
Willys Motors и известный внештатный дизайнер Брукс Стивенс вплотную взялись за этот вопрос в 1960 году, создав прототип автомобиля, который все еще базировался на стандартной платформе Willys, но имел ширину колеи примерно 183 см.
Среди достоинств такой доработки можно отметить возможность разместить более широкую и просторную кабину с тремя сиденьями и грузовой отсек увеличенный на 30 процентов. Логично, что новый автомобиль назвали Wide-Trac.
Чтобы добавить больше универсальности, фирма Stevens and Associates разработала для Wide-Trac модульную систему кузова, которую можно было собрать как пикап, грузовой фургон или пассажирский автобус.
Дизайнерская фирма Милуоки построила ряд масштабных моделей и полноразмерных макетов, как показано выше. На переднем плане три варианта двигателя: шестицилиндровый Willys L-head Hurricane, четырехцилиндровый Jeep Hurricane и четырехцилиндровый оппозитный Willys с воздушным охлаждением 164 CID. Шасси с лестничной рамой, система полного привода и расположение агрегатов аналогичны серийным Willys, только шире.
Также был построен один "ходовой" прототип — стильный пикап, трансформирующийся в кемпер. Но с этого момента кажется, что проект Wide-Trac встал на паузу. Причины так и не были объяснены, но скорее всего, они были связаны с ограниченными ресурсами Willys Motors и относительно небольшим объемом продаж существующей линейки грузовиков FC.
Наследие
В 1963 году испанская компания Vehículos Industriales y Agrícolas, более известная как VIASA, использовала систему взаимозаменяемых кузовов для грузовиков Jeep, которые она производила по лицензии Willys.
У испанских грузовиков не было широкой посадки, как у Wide-Trac, и стиля Брукса Стивенса, но модульная концепция осталась прежней. Линейка продуктов SV включала пикапы с одинарной и двойной кабиной, грузовой фургон, пассажирский фургон, машину скорой помощи и многое другое, и под разными названиями грузовики производились вплоть до 1980 года.