Найти в Дзене
Дмитрий Семенов

Взрослые истории маленького птичника. 1. Утенок вылупился!

В моем совсем небольшом дачном птичнике весной/в начале лета такие серьезные и разнообразные процессы и события - а то как же! Размножение! Иначе - для чего живем?

И я понял, что лучше не разрозненные истории рассказывать, а еще один цикл начать - мне не привыкать. Вот с такой заглавной фотографией, например.

Все тут - и любопытство, и азарт, и задел на будущее.
Все тут - и любопытство, и азарт, и задел на будущее.

Итак история первая. Про сегодняшнее вылупление утенка.

Нам ли на даче своей восторгаться вылуплению утенка – столько их уже было, вылуплений.

Вот только до сих пор вылуплялись они либо в инкубаторе, либо под безотказной курицей-наседкой.

Три года назад. В инкубаторе появляются родители сегодняшнего утенка.
Три года назад. В инкубаторе появляются родители сегодняшнего утенка.

А этого курица высидела, в прошлом году.
А этого курица высидела, в прошлом году.

Сами же утки два сезона прошедших основательно и торжественно начинали процесс насиживания, да все впустую. Потому что заканчивалось оба раза одинаково.

В предыдущие сезоны Главная утка устраивала гнездо под елью в открытом вольере.
В предыдущие сезоны Главная утка устраивала гнездо под елью в открытом вольере.

Утки – чудесные, полные своеобразного обаяния существа. С характером и с гонором. Но … как бы это помягче сказать … несообразительные. Куда им сравниться с мерзкими и умными крысами. Которые рано или поздно обнаруживают насиживаемую под елью в вольере утиную кладку и, преодолевая все расставленные нами преграды, пробираются к чудесному лакомству (в стиле китайской кухни) – эмбрион в яйце. И утаскивают потихоньку яйцо за яйцом.
Как бы это помягче сказать, несообразительные насиживающие утки не замечают ни мягкую теплую тварь, пролезающую под их крылья и выкатывающую из-под них очередное яичко с принцессой внутри (отсыл к Рикки-Тикки-Тави Киплинга, если кто подзабыл), ни убывающее количество яиц.

Зато я замечал убывающее количество яиц. Но единственное, что можно было тогда сделать, это подложить оставшиеся яйца курам.

Так вот в конце прошлого сезона уткам был сооружен добротный домик, который они быстро и охотно обжили. И в котором уютно пережили зиму. И в котором Главная утка уже в мае устроила приличное гнездо и начала насиживать яйца.

Примечательные обстоятельства этого высиживания:

  • Остальные утки тут же перестали использовать домик для ночлега и вообще перестали в него заходить.
  • Увы, обычно у милых и любящих купаться уток все вокруг, как бы помягче выразиться – все вокруг … закакано. Но с началом насиживания в домике воцарилась поразительная чистота – только девственно-золотистая солома.
  • Все время насиживания (четыре недели) утка-наседка заботливо надстраивала/достраивала гнездо, превратившееся в конце концов в пышный соломенный пьедестал.

Право слово: уютное гнездышко!
Право слово: уютное гнездышко!

  • Если в предыдущие сезоны насиживание было делом коллективным/коммунальным и утки либо вместе сидели на яйцах, либо сменяли друг друга, то теперь царствовала-насиживала лишь одна, других не подпуская.

Ох, долго же тянутся четыре недели (почти месяц, доложу я вам). Но вот и они подошли к концу. И крысы все-таки появились (а ведь практически не было их с начал весны!) – унюхали, нашарили. Позавчера сперли одно яичко прямо из-под утки-наседки.

Вот же чем хорош/удобен домик: у него надежные стены и двери, а вход для уток легко закрывается решеткой. И все – не проникнуть туда крысе. Крысе же заботливо расставлены капканы и разложены вкуснейшие (сырные) ядоприманки. Теперь все готово к безопасному вылуплению.

И оно, вылупление, свершилось. Вот он, красавец-утенок-первый! Сразу видно – яркого представителя арлекиновой породы уток-бегунков.

-6

Привет, малыш, расти-взрослей (бегункам для взросления и нужен-то всего лишь месяц!) – займи достойное место в этой маленькой стае!