Про Тоню все говорили, что засиделась она в девках. Все подружки и одноклассницы давным давно замуж повыскакивали, а она так всё одна. Сначала учёба в школе, в институте, да и мама напоминала каждый день «чтоб никаких глупостей»
Потом работа отнимала всё время: и рабочее, и свободное. Тоня всегда была отличницей, такой и осталась по жизни, - надо, чтобы всё было на «пять»: и на работе, и в личной жизни. Таким должен быть и её будущий муж: умным, добрым, красивым, ответственным, внимательным... С годами этот список требований всё увеличивался, и поэтому пару себе Тоня так и не могла найти. Но, перейдя в другую фирму, позарившись на «большие деньги», она точно знала, каким не должен быть её избранник. И помог ей в этом директор её нового места работы.
- Он что, опять на тебя накричал? - суетилась около неё коллега, наливая в стакан воды и успокаивая рыдающую Тоню.
- Нет, надо увольняться, это точно, а то можно сойти с ума!
- Тонька, да ты что! Где ты ещё такую зарплату найдёшь? Мы уже привыкли к этому ненормальному и ты со временем привыкнешь. Попробуй внушить себе, что общаешься с больным психопатом, так легче будет. Даже жалко его станет.
- Это его жену пожалеть надо, вот уж не повезло человеку, с таким идиотом надо жить.
И правда, было такое ощущение, что директор фирмы, молодой и требовательный мужчина, хочет три шкуры содрать со своих подчинённых. Поэтому все они находились в постоянном движении, в работе, которой, казалось, не будет конца.
Тоне хотелось всё бросить и бежать прочь от этого шума и беготни, бежать куда-нибудь в глушь, и чтоб «ни души там не было». И поэтому она вечерами обдумывала план своего побега, вот только: куда? Куда бежать-то? И тут она вспомнила о домике в деревне, с очень интересным названием «Рогулькино», куда они раньше часто ездили с родителями. Вот где глушь - то!
- Вот, вот, давай, там-то как раз ты и найдёшь себе жениха, - издевалась подружка Вера.
- Да ты что?! Деревня уже нежилая, там ни души! Даже дачники туда не ездят. Лучше на море съезди, вон бледная, как поганка! - посоветовала мама.
«Ни души?! Как раз то, что мне надо!» - обрадовалась Тоня, но маме на всякий случай сказала:
- Да, мам, лучше на море.
И вот наконец-то долгожданный отпуск! Тоня бросала в сумку и тёплые вещи, и лёгкую одежду: как там с погодой? Кто знает? Ключи от бабушкиного дома она уже давно утащила из маминого туалетного столика.
- Ну, всё готово! - облегчённо вздохнула Тоня, плюхаясь на стул.
На следующий день мама проводила её на море, и Антонина, добравшись до областного центра, быстро сменила маршрут. Автобус только к вечеру добрался до конечной остановки.
- А до Рогулькино во сколько, не подскажете? - спросила Тоня у водителя.
- Куда?! Рогулькино?! Зачем? Там никто не живёт, уж пять лет не возим.
- А как же я доеду?
- Не доедешь. По такой дороге желающих не найдётся машину ломать и время зря не трать.
- А как же?
- Пешком!
- Далеко?
- Да не, килОметров пять-шесть, быстро добежишь. Ну бывай!
Водитель хлопнул дверцей и автобус уехал в обратном направлении.
Делать нечего, Антонина отправилась в путь. Солнышко, ветерок в лицо, птички поют. Красота! Но постепенно дорожка становилась всё уже, быстро стемнело, вот-вот солнышко сядет. Появились комары, которые напали на Тоню, как будто знали, что она приедет и готовились к встрече. Где-то заухал филин, и уже было не очень-то и весело и даже страшновато. Как помнила Тоня, деревня уже совсем близко, вот за тем поворотом, но к её изумлению, её встречали высоченные деревья. Тоня забеспокоилась не на шутку и уже пожалела о своей безумной затее. Но вот наконец-то показались покосившиеся домишки.
Вся деревня заросла, и бабушкин домик тоже был окружён деревьями со всех сторон. Соседних домов совсем не видно.
- Избушка в лесу!
Дом был ещё довольно крепким.
- Молодец, дедушка! - похвалила Тоня деда, который построил этот дом своими руками.
Тоня открыла заржавевший замок и вошла в дом.
Там всё было на своих местах, как и при бабушке. Есть совсем не хотелось. Тоня закрыла дверь на крючок, легла на диван и сразу уснула.
Проснулась она от того, что вся комната была залита ярким светом. Солнечные зайчики весело прыгали по стенам. За окном щебетали птицы. Никто не шумел, не кричал, не ругался, никакой беготни, тишина и спокойствие.
- Как в раю! - сказала Тоня и потянулась. Хотелось ещё поваляться в кровати, но она решительно отбросив одеяло, встала, достала кое-какие припасы, что брала с собой, покушала и весело принялась за дела. Наносила воды с речки, принесла полешек к печке, которые ещё хранились в сарае. Растопила печь, сначала та дымила, как паровоз, но потом дымок нашёл свою дорожку в трубе и дрова весело затрещали в печи. Тоня вскипятила чайник, приготовила покушать, нагрела воды и принялась за уборку. Обтёрла пыль в каждом уголочке, надраила, как следует полы, потом истопила баню, в которой с удовольствием намылась после трудового дня.
Маме ежедневно писала сообщения, чтобы не беспокоилась, - хорошо ещё, что связь мобильная, хоть и не очень хорошая, здесь была.
- Как же хорошо здесь! Всю жизнь бы жила! - повторяла Тоня каждый день. Но дней через десять заскучала. А потом и вовсе от одиночества и тоски хотелось выть.
Что она и сделала однажды. Выйдя вечером на улицу, запрокинув голову, закричала - завыла во весь голос:
- Ааааааа! Людииииии! Уууууууу!!!!! Уууууууу!!!!!!!
Каково же было её изумление, когда она услышала, что то же самое кричит ещё кто-то, но мужским голосом и совсем рядом!
От страха Тоня бросилась в дом, закрыла все двери, окна, перед входной дверью положила топор, как раньше делала бабушка «от разной нечисти»
Всю ночь Тоня дрожала, зуб на зуб не попадал. Её казалось, что нечисть эта ходит под окнами и думает, как же забраться в дом и напасть на Тоню. Ей сразу вспомнились рассказы бабушки о лешем, который обитает в этих лесах, разными голосами говорить умеет. А она ещё и смеялась, думала сказки всё.
Тоня боялась весь день выйти на улицу. На следующий день нашла у бабушки в сундуке какие-то лохмотья, нарядилась так, чтобы стать неприметной в лесу и пошла партизанить - лешего выслеживать да и вода закончилась ещё вчера.
Подойдя к речке, она обнаружила на берегу мужчину. Он сидел с удочкой и ловил рыбу. Присмотревшись внимательнее, Тоня с изумлением узнала в нём своего директора, Ивана Сергеевича.
- Что этот идиот здесь делает? А, так вот оно что! Как же я раньше не догадалась? Леший оборотился человеком и работает директором в нашем офисе! А после работы снова в лес возвращается! С ума можно сойти!
Тоня развернулась и бросилась стремглав от речки к своей избушке да так быстро, ломая ветки, не разбирая дороги, напрямую. Услышав её. следом устремился и леший. Заскочив в дом, Тоня схватила ухват, что стоял у печки и выскочила в сени.
- Баба Яга, выходи! Я тебя видел! Ух нечисть! Выходи, пока избу не разгромил!
Леший замахнулся дубинкой и как стукнет со всего маху по углу дома, тот бедный аж заохал. Этого Тоня стерпеть не могла. Она взяла ухват и пошла на битву с врагом, пусть она погибнет, но дом родной ему не отдаст!
- Вы?!!! Тоня? Вввы? Этто ввы? - леший в образе директора стал сильно заикаться, дубинка выпала из его рук, - а что вы здесь дделаете?
- Это мой дом! Дом моей бабушки. Никто тебя здесь не боится! Понял?
Тоня замахнулась ухватом и что есть силы бросила его в незваного гостя. Ухват пролетел, едва не задев голову директора. Тоня схватила полено и снова замахнулась.
- Тоня, не надо, я прошу вас, не делайте этого!
- Тогда брысь отсюда, леший, убирайся обратно в лес, а к моему дому и дорогу забудь!
- Я не знал... Я думал почему - то, что вы Баба Яг... А почему леший? Вы меня не узнали? Тоня, Антонина Алексеевна, это же я, Иван Сергеевич, ваш директор, а здесь в деревне - ваш сосед, мой дом рядом с вашим, из-за деревьев не видно.
После долгих выяснений, Тоне стало понятно, что это и есть их директор, а тот всё это время думал, что в избушке живёт Баба Яга.
Ох и насмеялись же они после того, как всё выяснилось! Иван в жизни оказался совсем не таким, каким был в офисе.
- Я ведь для виду строгий, коллектив большой, боюсь не справлюсь, а отец на меня так надеялся... В эту деревню мы к деду раньше часто ездили, его не стало, а меня всё равно сюда тянет - тихо, спокойно, но через пару недель хочется уже выть от одиночества.
Тоня и не заметила, как они подружились, стали бегать друг к другу в гости, вдвоём всё-таки веселее. А под конец отпуска уже и не представляли, как друг без друга раньше жили. Тоня вдруг осознала, что Иван именно тот, кого она так долго искала! Она любит его, на самом деле, по-настоящему, но признаться ему в этом было выше её сил. Нет, она ни за что ему об этом не скажет! Остаток отпуска пролетел, как один день. В город они возвращались вместе.
- Ну вот, а ты: в деревню, в деревню! Видишь, как на море загорела и глаза горят! Тонька! Рассказывай! Нашла там себе кого-нибудь? Влюбилась? - пытала её мама.
- Да, поездка удалась! Мама, я самая счастливая!
- Как отдохнула? - интересовались коллеги на работе.
- Отлично!
- А с нашим - то тираном что произошло? Тоже в отпуске был, отдыхали мы тут от него. А вернулся, прямо не узнать, как-будто другой человек.
Когда заходил Иван Сергеевич, Тоня старалась отвести взгляд от него, а он всё на неё поглядывал и забегал всё чаще и чаще.
- Тоня, ты хоть бы рассказала, как съездила, - просила Верка, - выглядишь счастливой. Наверно, познакомилась с кем-то? Кто он? Хороший?
- Ты даже не представляешь, какой! Умный, добрый, красивый ну и т. д. Вообщем, всё, как я хотела.
- Ух ты! А где он живёт? Далеко? А свадьба когда?
- Какая свадьба, Верка?! - засмеялась Тоня, - ну не знаю, как позовёт, так и пойду.
В этот момент в кабинет зашёл Иван Сергеевич.
- Тоня, можно с вами поговорить?
Тоня кивнула головой и вышла вместе с ним из кабинета. Они завернули за угол и подошли к окну. Туда же, пригнувшись, перебежками на цыпочках, направилась и Вера.
- Тоня, почему вы... ты меня избегаешь? Не хочешь общаться?
- Но ты ведь босс...
- Ну и что с того?! То , что было там, в деревне для меня очень много значит. Тоня, так дальше продолжаться не может, слышишь? Или у тебя кто-то есть?
- Нет.
Вдруг Иван достал коробочку с колечком и встал на одно колено перед Тоней.
- Я прошу твоей руки, пожалуйста будь моей женой.
Вера вышла из-за угла с вытаращенными изумлёнными глазами:
- Тонь, так это, что он и есть твой жених? Куда же ты ездила?
- В Рогулькино! Там и нашла свою любовь, самого лучшего на всём белом свете. Я согласна.
Раздались громкие дружные аплодисменты.
- Вот не подводит меня чутьё, с самого первого дня, как она к нам пришла, чувствовала, что они пара, - говорила одна из коллег.
- Хочу в Рогулькино! - сказала Верка, - немедленно!