Автор: Николай Чувиков
Музыканты из греческой группы Burial Hordes ненавидят вас. Ненавидят они и меня, что неудивительно, ибо я рецензент, а таковые, в большинстве своём, не пользуются почётом у людей искусства (я не в счёт, ибо я совмещаю писательство и рецензентство, так что нахожусь по обе стороны баррикад). Но суть даже не в моём фривольном занятии – Burial Hordes в принципе ненавидят всех и вся и, скорее всего, самих себя. Их музыка пропитана этой сильной эмоцией на все двести процентов, и в этом заключается как их главное преимущество, так и их главный недостаток.
Между тем, “Ruins” является их пятым альбомом, что является очень впечатляющим результатом для андеграундной экстремальной группы. Понятно, что в мире есть индивидуальные дэт- и блэк-музыканты, которые умудряются выпускать по несколько альбомов в год, но в данном случае речь идёт не о них. Такие мультиинструменталисты обычно занимаются музыкой исключительно ради хобби и не гонятся за вниманием орд слушателей. Однако Burial Hordes определённо ищут признания, и это более чем заметно как на их ранних альбомах, так и на новеньком "Ruins”.
Греки исполняют качественный и брутальный дэт-метал, который при этом не стесняется время от времени смещаться в сторону блэка и мелодик-дэта. Их песни не поражают разнообразием и выдумкой, но вполне могут впечатлить приверженцев олдскульного звучания и экстремального нарезалова. Альбом “Ruins” создан именно для таковых слушателей – новеньким тут делать нечего, ибо мозг невольно может вскипеть и излиться на свет проклятый через уши, ноздри и даже рот. Burial Hordes постоянно находятся в ментальной связи с последними и наистрашнейшими кругами ада и отпускают на волю дискомфортные мелодии и пугающий инструментальный синтез, от которого станет не по себе любому меломану-элитисту.
На открывающей альбом “In the Midst of a Vast Solitude” греческие демоны не стесняются своего стилистического подхода и сразу же засасывают слушателя в воронку ненависти и первобытной злобы. Громкие и жестокие гитары, яростный и оголодавший гроул, прямолинейная, но чрезвычайно эффективная ритм-секция – признаюсь честно, всё это мы уже слышали много раз, но сам подход Burial Hordes не может не радовать. “Insubstantial” продолжает давление на слух, и здесь чуть более заметны элементы того самого проклятого блэка. “Infinite Sea of Nothingness” вполне может порадовать своей атмосферой и оккультной лирикой, где очевидно заметно влияние господина Лавкрафта, а “Perish” внушает уважение приверженности традициям гитарного экстрима. Правда уже где-то здесь начинаешь понимать, что местный гроул эффективен лишь на протяжении первых нескольких треков… дальше же приходит осознание, что греческому горлодёру не хватает разнообразия. Он определённо старается и рычит на слушателя аки разъярённая горилла, которая защищает свою территорию от вторженцев, но этого оказывается мало и уже на треке пятом от его потуг начинаешь позёвывать.
“Ruins” подходит к концу, и слушатель невольно чувствует, что его оборали, обматерили, унизили, запугали и опустили ниже плинтуса. Сразу встаёт вопрос – остаются ли после этого альбома положительные эмоции. Ну, как сказать?... Жить после него определённо не хочется, но страстная ненависть музыкантов не может не вызывать своеобразного восхищения. Этот гимн мизантропии подойдёт отнюдь не всем слушателям, но те, из вас, кто любит, когда их гнобят и пассивно-агрессивно оскорбляют, очевидно будут довольны.
P.S.: Обложка уморительна. Никогда не думал, что увижу, как демон из преисподней тягает штангу)))
Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
А вот и электронная книга на ЛитРесе: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
#burialhordes #ruins #blackeneddeathmetal #deathmetal #Греция