Продолжаем цикл постов о проблемах при найме маркетологов 🙌
И сегодня хотим сделать упор на то, почему клиника может быть не готова к маркетинговой работе.
Зачастую на это прямым образом влияют сотрудники, которым было поручено взаимодействие с маркетинговым агентством. Причины могут быть разными: кто-то не захочет, чтобы его работа проверялась, кто-то посчитает эти задачи не приоритетными и не будет находить возможность для того, чтобы своевременно предоставлять в агентство обратную связь по количеству заявок и их результатам. Важно понимать — не получая реальную обратную связь от клиники, агентство просто не сможет максимально сделать свою работу и предоставить качественный результат.
В глазах владельца клиники часто это выглядит так: “Мы заказали у вас услуги, заплатили деньги за них и рекламу, где же наш поток клиентов?”. Конечно же, в каждой ситуации мы проводим детальный разбор — сколько было заявок, их цены, стоимость непосредственно звонков и обращений в клинику. При хорошей маркетинговой стратегии и долгосрочной работе конечная стоимость звонка пациента будет корректироваться и уменьшаться, ведь мы будем сравнивать рекламные кампании, менять офферы. И для того, чтобы превратить звонок в реальное посещение, клинике в том числе необходимо проводить работу на своей стороне.
Да, конверсия звонков в прием пациентов никогда не будет стопроцентной, какой бы качественной ни была маркетинговая стратегия. Но для улучшения этого показателя часто следует обратить внимание на работу администратора — того человека, кому была поставлена задача работать с агентством. Важно, чтобы этот сотрудник:
1) был открыт к коммуникации,
2) правильно понял ожидания от работы агентства,
3) правильно понял свои задачи в этом сотрудничестве.
В нашей работе есть практика назначения кураторов, и дополнительной услугой мы можем оказать поддержку клинике по анализу работы эффективности с ее стороны — можем, например, вручную проверять поступающие заявки, если клиника понимает, что не может этого сделать своими силами.
Ключевая задача на старте — правильно выстраивать ожидания и коммуникацию между агентством и клиникой. Конечно же, это должна быть взаимная работа, партнерство. Это отнюдь не деструктивная коммуникация с перекидыванием ответственности. Для качественной работы очень важно в том числе своевременно разрешать возникшие вопросы.