Найти тему

Как дать ребёнку качественное образование в условиях его упадка

Оглавление

Качественное образование является одним из моих важнейших приоритетов. Я верю в то, что начинать знакомить будущего ребёнка с окружающим миром следует еще с подготовки к зачатию.

Для здоровья, психологической устойчивости, обладания разнообразными талантами очень важно, чтобы мама любила своего малыша ещё до того, как его тело зародится и начнёт развиваться в ней. Русские народные традиции пестования младенцев с их особым отношением к беременной женщине это только подтверждают.

Поэтому, воспитывая сына, я посвятила этому вопросу не 11 школьных, а все 18 лет его жизни. Изучала самые современные педагогические методики, искала хорошие школы, принимала активное участие в жизни всего класса, чтобы понимать ситуацию изнутри.

Я полезла разбираться в медицину, получила второе высшее по психологии, потому что мне не хватало знаний о том, как развить тот потенциал, который есть у каждого человека изначально.

При этом все 11 лет школьного обучения моего ребёнка с начала и до конца были похожи на длительный марафон с препятствиями. В школе постоянно что-то случалось, если не с самим ребёнком, то с педагогическим составом или изменением ситуации в стране.

И вот, что я скажу сейчас, когда вся эта школьная нервотрёпка закончилась.

Мало родить здорового и талантливого ребёнка. Родителям требуется приложить огромные усилия для того, чтобы провести его сквозь многочисленные испытания, которые подкидывают нам довольно агрессивные системы современного российского здравоохранения и образования, сохранив детское здоровье и мотивацию к познанию жизни.
Как помочь ребёнку получить хорошее образование https://vk.com/fenix_woman
Как помочь ребёнку получить хорошее образование https://vk.com/fenix_woman

Что не так с современной системой образования?

Почему я называю современную систему образования агрессивной к раскрытию потенциала человека? Что с ней не так?

На мой взгляд, самая большая проблема заключается в том, что детям перестали давать строго систематизированную информацию о том, как устроен мир с точки зрения математики, языка, музыки, искусства, физики, химии, биологии и других наук.

Информация преподносится слишком сложным языком и в слишком больших хаотичных объёмах, с которыми ученику трудно справиться без помощи родителей.

Под "научным подходом" в некоторых средних школах для одарённых детей понимается выливание на них потока тяжёлой информации, предназначенной для научных сотрудников соответствующего профиля. Понять её без хорошо усвоенной ВУЗовской базы невозможно. А базы-то, собственно, никто и не даёт.

Вместо познания мира и размышления над его устройством ребёнок вынужден запоминать ту информацию, которую хочет от него получить учитель. Вообще-то так тренируют "говорить" попугайчиков, но этот способ не имеет никакого отношения к развитию человеческого интеллекта и психики.

В результате ученик либо адаптируется и приспосабливается к такой системе, схватывает нить повествования педагога и выдаёт нужный ответ. При этом вопрос на понимание предмета ставит его в тупик.

Либо, что чаще, получает психологическую травму, которая приводит к школьной дезадаптации. Такой ребёнок теряет мотивацию к обучению, начинает часто болеть, прячется от проблем непонятного мира в гаджеты, не может наладить полноценную коммуникацию со сверстниками.

Ошибки современной психологической помощи в работе со школьной дезадаптацией.

Родители и педагоги, безусловно, переживают, хотят ему помочь. Но как они это делают? Либо через запугивание - мол, если не будешь учиться, ты не поступишь в институт. Либо через тренировку внимания и памяти. Либо нанимая репетиторов.

Что делают репетиторы? Готовят к тестам ЕГЭ или ОГЭ, что опять же не имеет никакого отношения к формированию у ребёнка системы знания об устройстве окружающего мира и раскрытию его талантов.

То есть там, где необходимо заняться восстановлением психики, усиливается воздействие на когнитивные способности, которые в результате психотравмы и так уже пострадали.

Попробую объяснить на пальцах. Крепкая психика способствует развитию навыков мышления, а не наоборот. Поэтому нарушения в работе психического аппарата, вызванные чрезмерными требованиями и нагрузками, требуют именно психологического, а не педагогического подхода к лечению.

Спортсмен может пробежать кросс только при условии здоровых ног. Если нога сломана, а его заставляют ставить рекорды, что с ним будет?

В нашем примере ноги - это аналогия психического аппарата человека, а способность к бегу - его мышление.

При педагогическом и когнитивном подходе к решению проблемы школьной дезадаптации причина её не устраняется, психологическая травма усугубляется и, подросток перестаёт вообще чего-либо хотеть.

Когда я смотрю на всё это, создаётся впечатление, что круг замкнулся, и в системе школьного образования ничего изменить уже невозможно. Однако я же справилась. Я смогла провести сына, как по лезвию бритвы. Смогла вытащить его из тяжелейшей школьной дезадаптации, когда педагоги, психологи и даже психиатры говорили, что это не лечится. Может быть, годам к 35 пройдёт, а может быть и нет.

У меня было ощущение, что мой ребёнок упал в пропасть, но мне удалось схватить его за руку и держать до тех пор, пока он не вернулся в сознание и не захотел выбраться наверх.

Два долгих года над пропастью в тяжелейших внешних условиях, без поддержки семьи.

Если уж мы вылезли обратно к свету просвещения и желанию учиться, то вы-то уж точно справитесь с теми трудностями, которыми насыщена современная система школьного образования России.

Тем более, что я оставлю для вас "хлебные крошки", тот алгоритм действий, которые необходимо предпринять в случае, если ваш талантливый ребёнок почему-то вдруг в районе 14 - 15 лет потеряет мотивацию к обучению и покатится под уклон.

Может ли заинтересованный родитель каким-то образом повлиять на современную систему образования?

Самое главное, что нужно сделать маме или папе, желающим помочь ребёнку получить качественную образовательную базу, это не выпускать из поля зрения вопрос о его мотивации.

Интерес к познанию мира в какой-либо области - тот огонёк, который не позволит любому человеку замёрзнуть и пропасть при покорении будущих карьерных вершин.

В детском и подростковом возрасте лучший способ подогрева мотивации - совместная детско-родительская деятельность и поддержка любых, самых незначительных успехов ребёнка в сфере его интересов.

Второе направление внимания любящего родителя - контроль за образовательным процессом в школе. Вы должны убедиться, что ребёнок умеет учиться и знает где брать информацию для подготовки к урокам.

В норме ребёнку сначала необходимо дать базовые определения по каждому предмету и добиться того, чтобы они были поняты им, буквально на уровне осязания. Например, если вы учите ребёнка устному счёту, то цифры необходимо связывать с предметами материального мира. Допустим, ходить по лестнице и считать ступеньки.

Только потом вводится оперирование формулами и умозрительными понятиями. Сейчас же эта норма нарушается сплошь и рядом. Такое впечатление, что учебники написаны не для того, чтобы объяснить, а для того, чтобы запутать.

Между тем такая пропасть между материей и сознанием слишком легко приводит к психическим заболеваниям. Если ребёнка натаскивать на формулы без их вещественного подкрепления, это может нанести серьёзный ущерб его психике.

Важно знать, что ранние психотравмы очень тяжело подвергаются коррекции. Иногда это оказывается сделать практически невозможно.

Поэтому если ваш ребёнок начал упрямиться и расхотел делать уроки, не надо на него давить. Надо разбираться в психологических причинах происходящего.

Берём поддержку у Высших сил.

Теперь давайте поговорим о смене той системы координат, про которую я упомянула в предыдущей статье.

Кому выгодно ваше плохое образование.

Тем инстанциям, которые хотят управлять миром, выгодно превратить как можно большее количество людей в жертв обстоятельств. Делается это в первую очередь через разрушение семьи и систему школьного образования. Почему? Потому что из детей гораздо проще слепить желаемое, чем из взрослых.

Чтобы не скатиться в жертву, то есть не превратиться в человека, который всего боится, не верит в себя, покорно подчиняется чужой воле, необходимо осознанно заняться укреплением своего духа.

Если вы не работаете в министерстве, то у вас вряд ли получится оказать какое-либо существенное влияние на изменение нынешней системы образования. С государственной точки зрения вы слишком мелкий винтик в машине, чтобы на ваше недовольство было обращено особое внимание.

Но вы имеете большие возможности для влияния на мир, если осознанно займёте своё место на духовной иерархической лестнице.

Очень упрощённо любого человека можно рассматривать как троичную систему, состоящую из тела, психики и духа. Причём, дух в ней является главным.

Что такое образование с духовной точки зрения? Это приближение к познанию Творца в той малюсенькой части бытия, которая оказалась открытой именно для вас посредством вашего таланта.

Творческого человека двигает по жизни вовсе не меркантильный интерес и личная выгода. Его ведёт духовный зов таланта, который придаёт сил и проводит сквозь самые невыносимые испытания.

Чем больше человек узнаёт о том, как устроен мир, тем большим восхищением и благоговением перед грандиозностью творения он наполняется. Тем крепче становится его вера и лучше жизнь.

Не случайно образование также называют просвещением. Правильное знание словно освещает человека изнутри, напитывая его особой силой.

Такого человека невозможно прельстить низкопробными сугубо плотскими соблазнами, им очень трудно управлять, трудно заставить служить деспоту и тирану, пойти против совести, из страха наказания или боли отдать на плаху своих детей.

Впрочем, чем тоньше уровень восприятия человека, тем выше ставки. Те, кто идут по духовному пути развития сталкиваются с ещё более серьёзными ловушками и препятствиями, чем сугубые материалисты. Эта тема настолько непростая для изложения, что требует, как минимум отдельной статьи.

Пока же я ограничусь лишь выводами.

Как процитировал мой уважаемый подписчик "Нет таких преступлений, на которые не пойдёт капитал ради 300% прибыли".

Для капитала не существует живых людей с их желаниями и потребностями. Для него человек - просто вещь, которую нужно либо использовать по назначению, либо утилизировать.

То, что происходит сейчас с образованием в России - результат тщательно спланированной диверсии, целью которой является уничтожение духовного потенциала нации и её порабощения.

Следовательно, чтобы противостоять атаке, каждому осознанному родителю необходимо как можно быстрее проснуться и защитить своих детей.

Как именно защитить? Методами, прописанными в Библии.

Если вы сосредоточены на деньгах и социальном статусе, вы неизбежно будете всё дальше и дальше удаляться от Бога и лить воду на мельницу капитала, хотите вы того или нет.

Чтобы вернуться под защиту Творца, надо поставить целью вырастить из вашего ребёнка Человека, то есть научить его любить. Любить родителей, Родину, природу, своё дело, Бога.

Всё остальное, в том числе и реализацию его талантов, необходимой ступенькой к которому является хорошее образование, ему предоставит Творец. Потому что выполнение человеком призвания входит в Его планы.

Краткие итоги.

К сожалению, наши реалии таковы, что современная система школьного образования ломает не только талантливых детей, но и прирождённых педагогов. Без специализированной поддержки и знания о том, что происходит, многие дети выходят из школы в состоянии жертв, а не хозяев своей судьбы.

Что остаётся делать тем, кто хочет жить, а не выживать, кто хочет дать качественное образование своим детям, когда мир трещит по швам?

  1. Выбрать свой личный путь развития с точки зрения духовности. На чью мельницу вы льёте воду? Вы идёте за Богом или в качестве атеиста? Это два абсолютно разных пути по своей сути.
  2. Воспользоваться описанными выше инструментами для поддержки мотивации к обучению вашего ребёнка.
  3. Взять ответственность на свой выбор и пойти вперёд с той скоростью, на которую вы окажетесь способны.

Мира и реализации талантов всем нам!

Наталья Юрьевна Рядинская.

Ещё больше полезных материалов на тему психологического сопровождения вашего профессионального развития вы можете получить на нашем канале Telegram: https://t.me/psyhologia_fenix