Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Если повезёт - часть 13

Оглавление

Виталик поднимался уже по лестнице в обшарпанном подъезде стандартного пятиэтажного дома, каких было большое количество в Новосибирске. Их строили ещё во времена Хрущёва, чтобы решить жилищную проблему, поэтому так обычно между собой и называли – хрущёвки. Планировка в таких квартирах не отличалась, все люди были на тот момент уравнены.

Дойдя до третьего этажа, он увидел перед собой дверь, вовсе отличающуюся от других своей экстравагантностью и индивидуальностью. Она была обита поверх кожаным покрытием, внутри которого скорее всего был старый матрас или одеяло. Такие двери были в частных домах в прошлом веке, но в многоэтажках Виталик не встречал подобного.

Справа виднелся звонок, на который он и нажал. Дверь открыли, не спрашивая. Перед ним стоял тот дядя Серёжа, которого Виталик видел в своём доме много лет, как друга семьи. Он несколько раз ремонтировал розетку на кухне, поэтому в памяти сложилась картинка, что этот человек является электриком. Больше никаких мыслей по поводу своего биологического отца в голове он никогда не держал, да и вспоминал о нём довольно редко.

- Дядя Серёжа, я к вам с разговором, - на первых словах мужчина уже засуетился и стал пропускать молодого человека внутрь помещения.

- Привет, Виталик, проходи, раздевайся. Как ты? – говорил он всё это с каким-то придыханием и особым состраданием. Заискивающе глядя в глаза Виталику.

- Норм, мне нужно у вас спросить по поводу моей матери. Вас же вызывали на допрос? Может вы что-то знаете, кто мог убить мою мать?

Мужчина внимательно посмотрел на парня, задающего столь серьёзный вопрос неожиданно, сразу с порога. Виталик же, не выдержав этого настойчивого взгляда, стал осматриваться по сторонам, видя перед собой не радужную картину бытия своего биологического отца.

В нос ударил запах чего-то старого, возможно это были уже давно лежавшие вещи, которые так старались заявить о себе, отчаявшись быть нужными кому-то. Бесконечные стопки книг, видневшиеся за приоткрытой дверью, которая вела в другую комнату, напоминали больше устаревший архив, чем жильё для нормального человека.

- Проходи на кухню.

- Кто там? – из другой комнаты донёсся голос пожилой женщины.

- Мам, это ко мне.

- Вы живёте со своей мамой? – Виталик поинтересовался из вежливости, чтобы завязать разговор.

- Да, я за ней ухаживаю, она сейчас совсем плоха. Много болеет, почти не ходит.

- Говори, я тебя слушаю, - Сергей Петрович быстро закрыл дверь, как только они оба вошли в маленькую кухонку, и подал парню табурет и усаживаясь сам напротив него, - может чаю?

Виталик и раньше сравнивал дядю Серёжу с отцом Фёдора из мультфильма, где мальчик жил один с собакой и кошкой в Простоквашино. Очки мужчина носил на кончике носа, часто приподнимая голову, чтобы ему было удобно в них смотреть. Фигурой Сергей Петрович всегда отличался очень худощавой и движения его были плавными, флегматичными.

- Я сейчас был на станции у Маргариты Львовны, она меня правда встречала не столь приветливо, как вы, но кое-что рассказала. В последние дни я узнаю много нового о себе такого, что никогда бы и не узнал, наверное, если бы мать не погибла.

- Да, ты прав, она многое скрывала от тебя. Я бывало спорил с ней на эту тему, но она уверяла, что не хочет тебя травмировать, да и в последние годы ты редко бывал дома.

- Вы правы, она меня всё пыталась вылечить, поэтому пихала то в одну клинику, с которой я сбегал, то в другую.

- Можно сказать, ты кочевал по разным реабилитационным центрам.

- Да, денег потратила на меня массу. Вот последняя клиника очень дорого стоила, я всё думал откуда она взяла столько денег. Машину купила, землю 7 гектаров под строительство базы отдыха, да ещё и за меня заплатила, - Виталик уложил руки на колени, слегка нервничая, вспоминая события прошлого, - оказывается у нас родственник богатый. Вы знали о некоем Боброве?

- Не от Лиды, а от Риты слышал.

- У вас с Маргаритой Львовной хорошие отношения? Вы часто общаетесь?

- Виталий, я так понял, что ты уже знаешь о том, что я являюсь твоим биологическим отцом? -–Сергей перевёл тему разговора в интересующее его русло.

- Да, мне сказали, что вы так себя называете. Тимур Робертович сообщил.

Мужчина встал, открыл дверь и молча удалился на последних словах Виталика. Его не было буквально несколько секунд. Возвращаясь на кухню, он закрыл дверь и подал парню документ.

- Что это? Печать какая-то, слова умные, но не понять.

- Читай вот тут, - Сергей поставил палец на фамилию Виталика и свою собственную на странном документе, позже указал на факт отцовства. Документ служил доказательством, что человек перед ним был точно его отцом.

- А кто заказывал такую экспертизу?

- Я сам, в тайне от твоей матери.

- Ничего не пойму я, - он отдал лист и повёл левой бровью, поворачивая голову в сторону.

- Давай я тебе всё расскажу с самого начала.

- Мы с Ритой поступили в один и тот же техникум, только она проучилась всего год и сбежала в другой город, а я его окончил и поступил позже в институт, став позже биологом, сейчас вот преподаю в школе. Но сейчас я, конечно, не об этом.

Получилось так, что мы с Ритой встречались. Ох и красоткой она была в своё время. Парень у неё появился сразу же, как только она поступила к нам и был он с третьего курса. Но вот что-то они повздорили. Однажды я увидел, как она плакала на скамейке, тут я и подвернулся.

Надо сказать, что нравилась она мне долгое время, я к ней подойти боялся. Всё смотрел на парах, наблюдал и мечтал, что она может быть моей девушкой. Поэтому, когда назло тому своему парню, она стала встречаться со мной, я был не против, счастье меня просто захлёстывало. Это были лучшие дни всей моей жизни.

Месяца три мы встречались, я приводил её домой, но матери она сразу же не понравилась. Она у меня женщина такая, грубоватая и властная, так мне жениться и не дала. Я до сих пор один, уже смирился с этим. А то, что Риту встретил, считаю своим счастьем.

Так вот, за время нашего общения она забеременела, я предлагал ей выйти за меня замуж, не хотел, чтобы мой ребёнок без отца рос. Но судьба распорядилась иначе. Рита сообщила, что не собирается выходить за меня замуж, не любит меня вовсе и уехала из города, не сказав мне адреса.

Ты не представляешь, как я переживал, искал её, спрашивал у её подруг, куда могла она подеваться, пытался разговаривать с её тёткой, у которой она жила, но всё впустую.

Адрес я всё же получил через время, с великим трудом. Поехал за ней. Она сообщила, что ребёнка оставила и рассказывать мне ничего не собиралась. В детском доме мне сообщили, что ребёнок усыновлён, сообщить мне имя усыновителя не имеют право.

Я уехал восвояси, а через десять лет Рита объявилась в городе. Случилось что-то с её тёткой, и она приехала по делам. Мы с ней встретились в кафе. Тогда она мне поведала, что очень обижена на свою сестру, так как та забрала у неё ребёнка и не собирается отдавать.

Тогда я явился в дом к Лидии. Да, характер у неё был ещё тот. Она мне даже запретила подходить к тебе, оберегала всеми силами. Я караулил у подъезда, приезжал часто на работу и в какой-то момент она сдалась, так как я стал пугать её судом.

Конфликтовали мы с твоей матерью целый год, а после пришли к соглашению. Она мне позволила приходить и общаться с тобой, но говорить, что я твой отец, запретила. Я согласился, поскольку понял, с Лидой спорить себе дороже. Да и чего Рита добилась, когда шла на конфликт с ней? Ничего.

Рита, конечно, другой вопрос, у неё мысли больше были не о тебе, а о собственной наживе. Так она всю жизнь и проболталась, веселясь и празднуя, а сейчас вот знаю, что ей отец, который недавно объявился, приобрёл квартиру. Она её продала и купила этот дом на станции, где ты был. Живёт с каким-то мужиком, выпивают они вместе.

Я же решил переехать в город, где жил ты, вот уже 6 лет тут проживаю, маму с собой перевёз. Она у меня старенькая, меня родила поздно, сейчас болеет, не могу её бросить.

Детей у меня больше кроме тебя нет. Мать так и не дала мне жениться, все ей были не угодны, а жизнь она пронеслась незаметно. Сейчас вот так и живу.

- Так вы ещё молодой, сколько вам сейчас? – Виталик решил приободрить приунывшего Сергея Петровича.

- 36. Слушай, тогда мать запрещала, а сейчас уже нет её, можно я тебя сыном называть стану? – мужчина выжидающе посмотрел на парня.

- Ну хорошо, валяй, папаша. Так возраст такой, что ещё жизнь и не прошла вовсе, а только начинается.

- Ты прав, но у меня на руках мать. Тебе не понять, она мне жизни не даёт и не даст никакой свободы пока жива, - Сергей вздохнул.

- Что ты вцепился в эту мать, она тебе в этом возрасте всё запрещает? – Виталик не мог понять, почему Сергей Петрович всё время на свою мать ссылается, – а может ты просто боишься?

- Кого боюсь? – удивлённо спросил Сергей Петрович.

- Женщин боишься, за мамку спрятался и сидишь, тухнешь, - Виталик всегда отличался тем, что мог сказать всё, что у него было в голове.

- Психолог что ли? Много вас таких. Вам то легко говорить всем, вы то с моей мамой не живёте.

- Кем мне не приходилось только становиться за последнее время. Я вот и суицид предотвращал недавно и парня спасал, много чего навалилось за последнее время, устал, - Виталик стал обращаться к Сергею на ты, не спрашивая разрешения. – ты мне вот что лучше скажи, папаша, кто мог убить мою мать?

- А Игорь? Ты о нём думал? Мне он всегда мутным типом казался. Кажется, что у него любовница была. Может это они твою мать устранили? – он подозрительно глянул на парня, говоря чуть тише, как будто у стен могут быть уши.

- Игорёк? Не думаю я на него. Ладно, засиделся я с тобой тут. Рад был повидаться, если что звони, - Виталик поднялся, глядя на растерянного Сергея Петровича.

- Сын, могу я тебя обнять? Мечтал об этом все твои 18 лет.

- Ну валяй, - Виталик вздохнул и позволил протянуть Сергею свои руки для объятий.

***

Он опять прогуливался по улице, проходя одну остановку за другой. Виталик заметил в последнее время, что в момент ходьбы ему легко думается и приходят какие-то нужные мысли в голову. В движении проходила какая-то тревога, засевшая с момента смерти матери в нём довольно глубоко.

Игорёк не выходил у него из головы. Он обошёл уже многих и со многими поговорил, никто из тех, кто был в его первоначальном списке не имел мотива на убийство Лидии.

Рита, его биологическая мать, была обычной пьяницей, стреляющей у каждого попадающего у неё на пути деньги. Она способна на какие-то мелкие махинации, чтобы выудить к кого-то деньги, но точно не на убийство.

Сергей, которого он прозвал теперь папашей, на вид был довольно безобидным. Да и зачем ему убивать Лидию, когда они уже пришли к определённому консенсусу.

Макарский не мог убить мать, во всяком случае, не было известно какого-либо конфликта между ними. Свою долю бизнеса Лида выкупила, а про любовные отношения думать не приходится, так как у мужчины только недавно появилась молодая супруга, с которой он всюду и появлялся.

Оставался и правда Игорёк. Может этот слизнявый, постоянно ноющий мужичок был под воздействием какой-то особы, которая решила прибрать всё к своим рукам таким способом?

продолжение:

Читайте также другую детективную историю: