Премьера нового комедийного сериала «Ухожу красиво» состоится 20 июня в видеосервисе Wink. Одну из главных ролей в проекте — волевого полковника полиции Михаила Бибикова — исполнил актер театра и кино Федор Лавров. «Вечерка» пообщалась с артистом.
— Федор, как вы пришли в этот проект?
— В первую очередь меня зацепило то, что режиссером картины выступил Михаил Поляков, с которым мы уже раньше работали — хорошо и удачно. От него поступило предложение, я прочел сценарий. Мне понравилось. Сложно каким-то одним словом охарактеризовать жанр этой картины: в ней есть серьезная проблематика, но история подана в комедийном ключе. Я играю Михаила Бибикова, начальника уголовного розыска. Он руководитель главного героя. Роль получилась многослойной — это и было интересно.
— Какой была обстановка на съемках?
— Очень хорошей. Мы прекрасно сработались с партнерами по картине. С Володей Яглычем, исполнителем главной роли, мы и до этого были знакомы, снимались вместе. И работать было по-настоящему удобно и даже кайфово — весело и довольно легко. Мы понимали, что нужно делать, о нюансах и каких-то рабочих моментах договаривались прямо по ходу дела, и работа шла очень быстро.
— Комедийная нота вас привлекла в этом проекте. А вообще в каком жанре вам больше всего нравится работать?
— Отвечу словами французского философа Вольтера: все жанры хороши, кроме скучного.
— А какой из них скучен для вас?
— Сложный в опрос. Все жанры, мне известные, хороши — при условии, что кино снято с любовью, людьми, которые этим болеют, этим живут. Вопрос правильнее сформулировать так: что мне ближе — по нутру, по мироощущению, а что от меня дальше. И каждый раз ответ будет разный.
— Как вы думаете, есть ли у нас сейчас в искусстве фигуры уровня Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова?
— А я не уверен, что они сейчас нужны. Было время таких мощных фигур и у нас, и на Западе, но сейчас время такое, что все как будто сглаживается — становится не мельче, но другим. Сегодня из самого нашего жизненного пространства высекается, ткется новый язык искусства, новый киноязык. В кино приходит много молодых талантливых людей, которые привносят в него свои, свежие взгляды на мир. Иногда я даже сам у них учусь, хоть они и младше меня. И что касается творческих «монстров», больших единиц в искусстве, — они наверняка выйдут из рядов этой молодежи. Будут ли они масштаба режиссеров Германа, Тарковского, пока сложно сказать. Потому что очень высока конкуренция. Фильмов снимают много. А когда творили Тарковский, Герман, вокруг было не так уж много кино. Все снимали на пленку, производство было дико дорогим и достаточно громоздким.
— А сейчас производство удешевилось?
— Да, и стало гораздо легче. Так или иначе, каждый второй имеет возможность снять свой фильм. Если хочется высказаться, я могу взять маленькую камеру, собрать команду друзей и реализовать свою идею. С этого можно начать, а потом прийти к какому-то более высокому результату. Но повторюсь, сейчас очень много творческих единиц — ребят, которые сами стараются что-то сделать, и у них получается. И это очень большое поле: зрителю есть, из кого выбирать, и, скорее всего, на этом поле вырастут какие-то знаковые фигуры.
— Как у вас с собственным кино?
— Я снял полный метр не так давно — «Сказку для старых» в соавторстве с Романом Михайловым (режиссер, сценарист. — «Москва Вечерняя»). Мы получили за этот фильм приз на фестивале «Дух огня». И в прокате были. Впереди — еще одна картина. Есть план, пока работаем над сценарием. Все происходит не так быстро из-за моей загруженности в театре и кино, но, как говорится, русский мужик медленно запрягает, да быстро едет.
— Кино или театр: в вашем понимании между ними разрыв или слияние?
— Наверное, какая-то диффузия (взаимопроникновение. — «Москва Вечерняя») все-таки есть, да. Просто краски немножко разные, разные приемы и манера работы. Но суть одна: мы рассказываем истории, показываем картинку, раскрываем смыслы.
— А где вы больше выкладываетесь и где больше получаете эмоций — в кино или театре?
— Сложный вопрос. В театре все — здесь и сейчас. Какой-то обмен энергией со зрителями происходит мгновенно. На сцене ты выплеснул эмоции из себя — и тут же получил обратно. А в кино все немного по-другому. Ты будто в коробочку некую заворачиваешь все свои эмоции, переживания, весь опыт, который транслируешь в изображаемой истории, — и потом где-то эта коробочка открывается, уже в кинотеатре. И зритель смотрит. Обратная связь с задержкой происходит. Но и там, и там — обмен мыслями, чувствами, энергией. Связь со зрителями неразрывна, иначе нельзя.
— Чем старше и опытнее люди, тем больше ударяются в какую-то философию. Как у вас с этим?
— Что такое философия — давайте с этого начнем. Это слово переводится как «любовь к мудрости». Сказать, что я по Мартину Хайдеггеру живу или по Карлу Марксу (немецкие философы. — «Москва Вечерняя») — нет, это неправда. Мне симпатичны тезисы и из буддийского учения, и из христианства, и из иудаизма, из ислама. У меня нет четкой приверженности одному течению. Вот кто-то называет себя, например, постструктуралистом (условное обозначение философского направления и критического анализа культуры и общества. — «Москва Вечерняя»). А это как? Я отчасти считаю себя марксистом (приверженец теории марксизма, утверждающей неизбежность классовой борьбы. — «Москва Вечерняя»), но, живя в нашем мире, вижу много того, что противоречит этой теории. Поэтому не понимаю, как можно жить по конкретной философии. Вы знаете таких людей? Я — нет. И если мне нравятся Хайдеггер или Маркс, то я не приверженец их философии — скорее мне нравится умозрительно беседовать с ними на эти темы.
ДОСЬЕ
Федор Лавров родился 15 ноября 1975 года в Санкт-Петербурге, в актерской семье. Свою первую роль в театре сыграл, когда ему было четыре года. Окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (сейчас — РГИСИ). Актер театра и кино, режиссер, композитор, театральный педагог.
Детали к портрету Федора Лаврова
- Создал собственную группу. Федор с детства увлекается музыкой. В фильмах «Мы поженимся, в крайнем случае созвонимся» и «977» звучит музыка его собственного сочинения. Также артист долгое время выступал в составе собственной группы.
- Трудоголик. На вопрос, что больше нравится — работать или отдыхать, — Федор отвечает: работать! «Отдых, конечно, нужен, но я не умею отдыхать долго. Я не могу долго расслабляться — мне необходима динамика.
- Многодетный отец. Личная жизнь артиста не сразу складывалась из-за плотного графика. Однако он пересмотрел свои приоритеты и теперь счастлив в браке. Жену зовут Елена, она юрист. Супруга подарила актеру дочь Марту и сына Фрола. Также у Лаврова есть дочь Глафира от первого брака.
- Мог стать врачам. Федор Лавров признается: если бы он не стал актером, то, вполне вероятно, выбрал бы для себя медицину. — Я собирался стать врачом. Надо сказать я совсем не боюсь крови, и мне кажется, что медицина — это самая благородная профессия на свете, — рассказал Лавров.
- Выращивает комнатные растения. Артист с детства увлекался биологией, и этот интерес не прошел до сих пор. Дома Федор занимается разведением декоративных растений. Все растения, по словам актера, знаковые — черенки он привозит из поездок.
- Любимые писатели. К любимым писателям Лаврова относятся Франц Кафка и Роберт Музиль. Высоко ценит актер и поэзию, причем старается читать стихотворения Райнера Марии Рильке и Стефана Малларме в оригинале, со словарем.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Иммунолог Болибок рассказал о новом вирусе, который передается от клещей
Эксперт по туризму Мир объяснил, почему стало дорого путешествовать по России